Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  «БанкИТ’12» - подводим итоги

«БанкИТ’12» - подводим итоги

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1046

На прошлой неделе в Минске прошел Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ’12».

Мероприятие проводится уже в девятый раз, и с каждым годом число посетителей Форума растёт. Однако в этом году количество участников превзошло все ожидания – 1 151 представитель банков, ИТ-компаний, госорганов и иных организаций приняли участие в двухдневной работе Форума.
 
В этом нет ничего удивительного, ведь в настоящее время информационные технологии становятся серьёзным конкурентным преимуществом для банков. Клиенты ценят качественный сервис и всё чаще обращают внимание на простоту и удобство использования услуг.

В то же время ИТ-компании сегодня предлагают широкий спектр программных продуктов, позволяющих использовать новые эффективные каналы для взаимодействия с клиентами. Интенсивное развитие рынка банковских ИТ отразилось и на интересе к Форуму «БанкИТ’12».
 
Международный статус мероприятия поддержали участники из России, Украины, Польши, Казахстана, Армении, Литвы, Латвии, Германии, Бельгии, Великобритании.
 

 
 
2012 год проходит под девизом расширения сферы применения ДБО.
 
Особое внимание на Форуме было уделено вопросам развития безналичных платежей.Важность данного направления в своем приветственном слове подчеркнула Надежда Ермакова, Председатель Правления Национального банка:
 
«Банковская система Беларуси является лидером по внедрению современных информационных технологий в обслуживании клиентов.

2012 год проходит под девизом расширения сферы применения систем дистанционного банковского обслуживания, в том числе за счет развития единого расчетного информационного пространства и расширения практики использования безналичных расчетов».
 

 
Надежда Ермакова
 
Более подробное обсуждение развития системы и расширение форм безналичных расчетов состоялось на пленарном заседании во второй день Форума. Одной из инноваций Форума «БанкИТ’12» стало разделение пленарной части на два заседания, каждое из которых открывало свой день работы Форума.

Пленарные заседания позволили сконцентрировать внимание участников на наиболее важных темах.
 
Нацбанк готовит проект государственной программы развития системы безналичных расчётов по розничным платежам на 2013-2015 годы.
 
О работе, которая ведётся в направлении развития систем безналичных расчетов, подробно рассказал Заместитель Председателя Правления Национального банка Сергей Дубков. В настоящее время Нацбанк готовит проект государственной программы развития системы безналичных расчётов по розничным платежам на 2013-2015 годы.
 
В числе предложений – расширение перечня юридических лиц, для которых установка платёжных терминалов обязательна (фактически в эту категорию попадут все организации, продающие что-либо или оказывающие услуги), обеспечение круглосуточной доступности банкоматов и инфокиосков, введение законодательного запрета на оплату наличными дорогостоящих товаров и услуг (стоимость которых в 100 и более раз превышает размер базовой величины), а также ряд других возможных нововведений.
 
 
 
Сергей Дубков
 
Кроме того, в перспективе ожидается, что эмиссию своих карточек в Беларуси начнет платёжная система AmericanExpress. В настоящее время некоторые белорусские банки уже принимают пластиковые карты AmericanExpress, однако лидирующее положение в сфере безналичных расчетов на данный момент принадлежит внутренней платежной системе «БелКарт».
 
Возможности применения безналичных расчётов будут и далее расширяться. Например, для оплаты проезда в общественном транспорте скоро не понадобятся ни наличные, ни карточка: планируется ввести электронный проездной. В целом это направление развития банковских ИТ представляется исключительно перспективным.

Согласно прогнозам, к 2015 году доля безналичных расчётов в сфере розничной торговли может достичь от 25 до 50%.
 
 
Помимо вопросов, актуальных практически для каждого жителя Беларуси, на Форуме обсуждалось множество специализированных тем в рамках 8 секционных заседаний и 12 специализированных семинаров.
 
Большой интерес слушатели Форума проявили к секциям, в рамках которых рассматривалось дистанционное банковское обслуживание, фронт-офисные решения, хранение и управление данными и электронный документооборот. Количество посетителей в этих секциях превышало сто человек, а в некоторых из них – и двести.
 
ИТ из статуса обеспечивающей функции перешли в разряд бизнес-образующей.
 
Что неудивительно, на настоящий момент ИТ в белорусских банках из скромного статуса обеспечивающей функции перешли в разряд бизнес-образующей, что определяет актуальность внедрения систем,способствующих развитию и расширению возможностей банковского бизнеса. Более того, признано, что информационные технологии остаются приоритетным направлением инвестиций в белорусских банках.
 
Главный приоритет – непрерывность функционирования систем.
 
Особая важность в белорусских банках уделяется обеспечению непрерывности функционирования автоматизированных систем, а также защите информации и информационной безопасности. На секциях, посвященных данным тематикам, высказывались суждения о том, что сегодня взгляд ИТ-специалистов банков на ИТ-инфраструктуру значительно изменился, приоритетным в  первую очередь является создание отказоустойчивой и катастрофоусточивой инфраструктуры.
 
Смелый шаг навстречу облакам.
 
Значительный прогресс был отмечен в вопросах применения технологий виртуализации, включая облачные вычисления, которые используются для оперативного наращивания мощностей и поддержки непрерывности бизнеса.
 
С целью дальнейшего расширения сфер использования облачных технологий участники считают целесообразным дополнительное административное регулирование в данной области и совершенствование законодательства. Банки хотят быть уверенными в безопасности размещаемой на сторонних ресурсах информации.
 
Есть ли жизнь после ServiceDesk?
 
Все больше внимания уделяется повышению управляемости и эффективности ИТ-департаментов путем использования лучших мировых практик управления ИТ, методикам оптимизации стоимости владения ИТ-инфраструктурой, управлению портфелем ИТ-проектов. Все эти аспекты живо обсуждались в рамках круглого стола «Есть ли жизнь после ServiceDesk?», организаторами которого выступили эксперты белорусского форума по сервисному управлению ИТ (ITSMF).
 
Темы, затронутые в рамках круглого стола, настолько увлекли участников, что те и не заметили, как вышли за регламент.  В связи с этим организаторами было принято решение о целесообразности проведения отдельных мероприятий в течение года в продолжение круглого стола – инициатива была поддержана всеми участниками секции.

 
 
Подведя итог…
 
Подводя итоги, участники Форума «БанкИТ’12» выработали предложения по дальнейшему развитию банковских информационных систем. Эти предложения отражены в итоговом документе, который, хоть и носит неформальный характер, традиционно принимается во внимание всеми сторонами, заинтересованными в продвижении ИТ в банковской сфере, и служит руководством к действию – вплоть до следующего «БанкИТа».

С проектом итогового документа можно ознакомиться на сайте bankit.by.
 
Особенно приятно отметить, что мероприятие из года в год растет и что этот год, как отметили участники, стал исключительно успешным и результативным. Через год состоится юбилейный Х Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ», который планируется провести еще более масштабно и интересно.
 
 
Организаторы Форума «БанкИТ’12»: Национальный банк Республики Беларусь, Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк», Ассоциация белорусских банков.
 
Устроитель: ЗАО «Инфопарк-проект».
 
Платиновый партнёр Форума «БанкИТ’12»:IBA.
Банк-партнёр Форума: БелВЭБ.
Золотые партнёры: Софтклуб, СТ-Группа, Исида-Информатика, ЛайтВелОрганизейшн, БелАВМ, Бевалекс, Представительство "SchneiderElectricIndustryLtd",BalticAmadeus.
Серебряные партнёры:Мобильный сервис, СейлСервиСолюшенс, СофтЛайнБел, Итворкс, ЗАО «НПП БЕЛСОФТ», ЦБТ, Представительство “TycoElectronicsAustriaGmbH”, VASCO DataSecurity NV.
 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…