Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Банк для предпринимателей. Реально

Банк для предпринимателей. Реально

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1912

10 сентября состоялась встреча представителей Питерских стартапов с владельцами нескольких  известных новых финансовых проектов. Встречу организовал Founder Institute.

Среди спикеров ярко и эмоционально выступил Яков Новиков, один из основателей Модульбанка. Предлагаем краткую стенограмму его речи.

- Модуль банк - это банк, который работает исключительно с предпринимателям. Мы не работаем с физическими лицами и со средним или крупным бизнесом.

Идея о создании банка появилась полтора года назад, а активно приступили к ее реализации - год назад, 1 июля 2014го года.
Справка:

Все три основателя Модульбанка – выходцы из Сбербанка. Команда в момент основания состояла из 3х человек, август 2015 – 165 сотрудников. За год портфель клиентов составил  4 000. Прирост - более 900 клиентов ежемесячно. Согласно бизнес-модели клиентский портфель в точке окупаемости должен составить 15 тыс предпринимателей.
По исследованиям NPS составляет 62%.
Яков Новиков:

- Очень много людей говорят, что они хотят стать предпринимателями. Они ходят на выставки, конференции,  проходят программы акселерации. Но до реального бизнеса дело доходит не всегда. В какой-то момент мы осознали, что тоже ходим, говорим, но ничего конкретного не делаем. И начали с очень простого.

Мы нарисовали маленькую презентацию, в которой набросали наши идеи -  сделать банк для предпринимателей. Множество исследований свидетельствуют о том, что в этом сегменте клиенты недовольны работой с банками.

У банков есть сегмент крупного и среднего бизнеса - это клиенты, которые приносят миллионы, десятки миллионов рублей (российских – прим. Infobank.by). Для такого клиента выделен персональный менеджер, который – вице-Президент либо старший вице Президент.

Солидный, галстук у него очень дорогой, он профессиональный, прокачанный. Потому что банк на этом клиенте зарабатывает очень много.
 

С другой стороны находится розничный сегмент. Он стал очень модной штукой. Я просто приведу пример. У 32 российских банков в рознице есть крутые мобильные приложения, в принципе, мало чем отличающиеся.

В сегменте малого бизнеса - только 7. А с более-менее нормальной функциональностью - два или три.

Для банков  малый бизнес – нелюбимый ребенок. Заработать на нем много не получается, а морочиться с ним нужно очень серьезно и основательно. Нужно инвестировать в IT, понимать, что такое юзабилити, выстраивать правильную сервисную модель обслуживания клиентов.

Что примечательно, мы договорились с инвестором за 2 недели. Для нас это был знак, что человеку проект очень интересен. Пока мы вели переговоры, у нас появился еще один инвестор.

У нас принцип был такой – нужно было быстрее «выкатиться» на рынок. Уже в  августе прошлого года была небольшая команда, а первого октября у нас была готова первая версия интернет-банка и мобильного банка. 

Мы понимали, что она сырая, с проблемами, но мы начали на нее «высаживать» первых клиентов. Это были наши друзья, которые давали нам обратную связь, говорили, что так, а что не так.

Буквально, когда мы подключали первого клиента, все основатели Модульбанка сидели вокруг него  и смотрели, как он это делает. В декабре мы уже официально открылись. С момента начала работы прошло полгода. Первую сотню клиентов мы набрали за полтора месяца. Сейчас у нас более 900 новых клиентов в месяц. Мы стали расти в 15 раз быстрее.

Самое важное – на каждом этапе создания бизнеса нам приходилось решать самую актуальную проблему. Когда нас было трое, мы занимались набором команды. Ошибись мы тогда  в одном, двух людях, мы никогда бы не выдержали эти сроки.

На втором этапе для нас самый важный вопрос был - технологическая устойчивость. Мы не понимали,  корректно ли будут с собой взаимодействовать IT-системы, большинство из которых мы создавали заново. Был такой технологический риск, но все «срослось».
 

Третий этап -  для нас он был самым важным - мы не понимали,  умеем ли мы вообще клиентов привлекать, или нет. Одно дело -  привлекать в структуру, которая имеет очень мощный бренд. А бренд это важная штука.

Вы видели  наш график роста, часть, где рост небольшой - это время формирования бренда. Мы не понимали, всегда ли мы будем расти по 100 клиентов в месяц или рост будет ускоряться.

Вот несколько уроков, которые мы для себя вынесли при запуске бизнеса.

Первое – очень внимательно подходите к выбору партнера, потому что это те люди, с которыми вам придется работать 7 дней в неделю по 12 часов в сутки. На этапе запуска так всегда.

Посмотрите - вы вообще в состоянии договариваться? Если нет - лучше бизнесом вместе не заниматься, потому что в процессе реализации проекта договариваться придется по очень многим вопросам.

Еще очень важный момент. Закрепите между партнерами зоны ответственности - кто за что отвечает. Но это не означает, что эти зоны ответственности будут закреплены навсегда.

Мы, например, меняли зоны ответственности в процессе. Я отвечал за маркетинг и риск-менеджмент, а сейчас я сфокусировался на сервисе, маркетинге и продажах. Но закрепление зон ответственности очень важно.

Еще один важный момент – никогда не смотрите на конкурентов. Почему я так говорю, ведь во всех учебниках маркетинга пишут: сделайте SWOT-анализ, проанализируйте сильные и слабые стороны конкурентов  и т.д. Вам нужно анализировать не конкурентов, а разговаривать с клиентами – любыми доступными способами.
 

Мы шли в коворкинг с пончиками, приносили прототипы людям. Мы спрашивали наших друзей в фейсбуке, мы делали закрытую группу в фейсбуке, куда приглашали предпринимателей и обсуждали все вопросы, которые нас волнуют.

Почему нужно не смотреть на конкурентов? Это будет стратегия копирования конкурентов – вам обязательно захочется их копировать. Вы всегда будете думать, что конкурент делает правильно, а вы делаете неправильно. Это природа человека, редко кто так самоуверен в себе. Стратегия копирования подходит только для крупных корпораций типа Сбербанка. Если же вы только начинаете бороться за рынок, то это абсолютно бесперспективная стратегия.

Еще один момент – мы называем это «гонка вооружений». Если вы посмотрите на рейтинги интернет-банков, то увидите 250 функций, 360 сценариев. Но никто не спрашивает пользователя, насколько этим удобно пользоваться и вообще, нужно ли все это ему. В основном, оценка по галочкам. Как реагируют на эти рейтинги продуктовики и IT-департамент в банке ? Они смотрят, каких галочек нету, и говорят «а давайте их сделаем», – садятся и начинают «пилить галочки». Получается раздутый по функционалу продукт, которым зачастую невозможно пользоваться.

Не участвуйте в гонке вооружений. Сделаете немного функций, но чтобы за эти функции вас любили. Пускай клиент полюбит вас за что-то небольшое, пусть он ждет каждую фишку, которую вы добавляете. Не пытайтесь повторить космический корабль под названием «У меня есть все продукты». Это только запутает клиента.  

Что для нас конкурентное преимущество? Это если брать техническую сторону – это готовность непрерывно производить улучшения и инновации. Если вы становитесь конвейером, который постоянно удивляет ваших клиентов и идет на шаг впереди, тогда это становиться конкурентным преимуществом.
 

На мой взгляд, еще одно очень важное наше конкурентное преимущество - это сервис. Сервис - это не только улыбка, приветствие и что-то подобное. Сервис - это четко отлаженный процесс внутри организации. Его нельзя полностью воспроизвести, потому что он похож на отпечаток пальца. Сервис Модульбанка будет похож на людей, которые им занимаются.

Следующим конкурентным преимуществом является сам процесс. Вот пример - когда мы подошли к вопросу открытия счета для предпринимателей, то поняли, на рынке средний срок открытия расчетного счета составлял порядка 3-х дней. В иных банках - до недели.

Мы же сказали – мы можем за 3 минуты резервировать счет, еще через час дать окончательное решение, и в тот же день открыть расчетный счет.

Ну и наконец, важное конкурентное преимущество - это бренд, то, чем вы являетесь в голове у каждого из клиентов. Ведь конкурируют бренды. Выходите из гаража, идите к клиентам на самых ранних стадиях. Не нужно идти к клиентам, когда уже «запилили» приложение. Это уже поздно.

Берите бумажные прототипы, делайте картинки, эмуляцию. Спросите у клиента, как он это понимает. С самого раннего этапа создания продукта нужно идти к клиенту.

В процессе запуска у нас было 10 гипотез, в которых мы были железобетонно уверены. Глубинные интервью с клиентами в фейсбуке показали, что  5 из них можно просто выкинуть, а к оставшимся добавить две новых.
 

Еще важный момент – часто идет инвестирование ресурса или времени в какое то направление, а оказывается что оно не дает никакой отдачи. И тебе кажется - еще чуть-чуть, и оно даст отдачу.

Иногда очень неудобно дефолтить перед своими партнерами. Неудобно сказать «ну, ребята, то, что я предложил, было неправильно». И ты продолжаешь вкладывать ресурсы, хотя направление бесперспективное, и нужно его зачехлить.

Поэтому имейте смелость понять, может эта лошадь бежать, или ее нужно пристрелить, списать все затраты, в том числе и эмоциональные, которые и держат вас в этом проекте, и забыть про это – идти дальше.

Еще совет – обязательно хотя бы раз в неделю или раз в месяц поработайте во фронте. Для меня фронт – это поработать клиентским менеджером или посидеть в админке, отвечать на самые неудобные вопросы клиентов. 


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Это не банк, а продукт дистанционного обслуживания для малого бизнеса.
пнпшршр 12/08/2015 19:38
Администратор: Нет, это банк с лицензией и даже 2-мя отделениями
Интересный и нетипичный взгляд. А то от шаблонов тошнит уже...
Игорь 12/08/2015 16:30
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…