v




Как теряют в цене автомобили

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1261

Мы уже выяснили, сколько потеряли в цене "бюджетники" за три года после покупки. Однако вернемся к вопросу ликвидности еще раз и взглянем на него под иным углом. Возьмем автомобили разных классов и возрастных групп стоимостью от 10.000$ до 12.000$ и попробуем определить и сравнить их ликвидность. 

Четыре года разницы

 

 
Да-да, просто возьмем разные автомобили, которые можно купить примерно за одну и ту же цену, и сравним, как меняется их стоимость в зависимости от возраста. За 10.000-12.000$ можно взять новый "бюджетник", или четырехлетний автомобиль гольф-класса, или же 6-летний средний класс, а можно и 8-летний бизнес-седан премиальной марки. В любом случае "стартовая" стоимость будет в обозначенных рамках. Но как быстро будет падать цена в зависимости от возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы определили средние цены на выбранные модели, а затем сравнили их со стоимостью этих же моделей, но более ранних лет выпуска - с шагом по два года. В итоге получилась вот такая сводная таблица. 

 
Автомобиль Средняя стоимость Потеря за 4 года
Год выпуска 2016 2014 2012  
VW Polo 10.780$* 8395$ 7211$ 3569$
Hyundai Accent/Solaris 11.400$* 8905$ 7775$ 3625$
Год выпуска 2012 2010 2008  
Skoda Octavia 9935$ 9100$ 7500$ 2432$
Toyota Corolla 10.935$ 9525$ 7134$ 3801$
Citroёn C5 11.138$ 9690$ 8654$ 2484$
Год выпуска 2010 2008 2006  
VW Passat B6 10.601$ 8447$ 7591$ 3010$
Toyota Camry 12.100$ 10.893$ 9210$ 2890$
Opel Zafira 10.039$ 8070$ 6940$ 3099$
Год выпуска 2008 2006 2004  
Audi A6 12.063$ 10.764$ 8074$ 3989$
Mercedes E (W211) 12.160$ 9550$ 8580$ 3580$
KIA Sorento 11.540$ 8858$ 7200$ 4340$
* стоимость нового автомобиля
 
Данные по ценам мы получили, анализируя базу объявлений на нашем сайте, в частности, наш инструмент, позволяющий узнать стоимость интересующей вас модели. 

Как и в предыдущем обзоре, вынуждены констатировать: какой бы большой ни была выборка, средние цены на б/у автомобили не могут отражать всех особенностей (например, варианта исполнения и оснащения автомобилей, их технического состояния), к тому же на среднюю цифру влияют и "крайние", слишком дешевые или слишком дорогие, предложения. Поэтому указанные средние цены весьма примерны и условны. Но даже они дают пищу для размышлений!

Новые "бюджетники"

 

 
Новый VW Polo стоит от 9300$, но для отсчета выбираем "средний" вариант исполнения 1.6 Comfortline стоимостью 10.780$. Средняя стоимость Polo 2014 г.в. - 8395$, а это значит, что два года разницы - это около 22% первоначальной стоимости. Средняя стоимость машин 2012 года - 7211$. Это означает падение цены еще на 14%, а суммарно минус 33% первоначальной стоимости, в цифровом выражении - 3569$.
 

 
А как насчет других моделей? Hyundai Accent на белорусском рынке стоит от 9900$, но мы выбираем версию 1.6 Optima за 11.400$. Двухлетние Solaris (да-да, преимущественно из России) у нас стоят в среднем 8905$ (-22%), четырехлетние - 7775$ (еще -13%, или -32% суммарно). Говоря иначе, между новым и четырехлетним "корейцами" 3625$ разницы. 
 

 
Справедливости ради заметим, что недорогие модели теряют в цене медленнее: будь на месте "бюджетника" новый автомобиль среднего или бизнес-класса, он мог бы просесть значительно больше и в процентном, и тем более в денежном выражении. В качестве примера можно привести Audi A6: сегодня по акции версия 1.8 TFSI S tronic стоит 40.939 евро, и это, пожалуй, ниже среднего ценника для данной модели. Средняя стоимость А6 2012 г.в. - 24.733$, или 22.151 евро. Итого за четыре года имеем потерю стоимости 18.788 евро, или порядка 46%!

"Свежий" гольф-класс

Но вернемся к нашим изначально более скромным ценам. Чем покупать новую "табуретку", многие предпочитают взять 3-4-летний автомобиль гольф-класса: оснащение лучше, комфорт выше, а в дальнейшем падение цены будет не таким стремительным. В целом это так, хотя есть свои нюансы. 

Ценообразование б/у автомобилей зависит в том числе и от их популярности на рынке, и от возраста модели. Смена поколений и даже модернизация могут в значительной степени сказаться на "ценности" автомобиля. Не секрет, что даже машины-одногодки до рестайлинга и после будут отличаться в цене. 

 

 
В том числе и этим можно объяснить метаморфозу со Skoda Octavia: если автомобили 2012 г.в. в среднем по рынку стоят 9395$, а 2010-го - 9100$, то дорестайлинговые экземпляры 2008 года значительно дешевле - 7500$! Получается, что между 2012 и 2010 г.в. всего 300$ разницы, а вот между 2010-м и 2008-м - уже 1600$! 
 

Правда, есть еще одно объяснение: в 2008-м параллельно с моделью (А5) еще выпускалась и Octavia Tour прежнего поколения. Эти машины чуть дешевле, что сказывается на общей статистике цен. Как бы то ни было, Octavia все равно остается весьма ликвидным автомобилем: за четыре года потеря в цене составляет всего 1895$, или порядка 20%.
 

 
Но может быть и по-другому. Так, четырехлетняя Toyota Corolla в среднем стоит 10.935$, шестилетняя - уже 9525$ (-13%), восьмилетняя - 7134$ (еще -25%). Получается, что за четыре года разница составляет 3801$, или 35% первоначальной стоимости автомобиля 2012 г.в.

Средний класс

 

 
За те же 10.000-12.000$ можно поискать 4-6-летний автомобиль среднего класса. Сколько потеряет в цене подобный вариант? 
 

 
Классика жанра - 6-летний Passat B6. Средняя стоимость такой модели составляет 10.601$, а экземпляры на два года старше стоят уже 8447$ (или на 20% дешевле). Passat 2006 г.в. в среднем оценивается в 7591$ (еще -10%). Итого потеря в цене между 6-летним и 10-летним экземплярами составляет в среднем 3010$, или порядка 28%. Причем здесь уже наблюдается обещаемая теорией тенденция: с возрастом падение стоимости снижается. 
 

 
Проверим статистику еще раз, но на изначально более дорогом варианте. Toyota Camry 2010 г.в. в среднем стоит 12.100$, экземпляры на два года старше - 10.893$ (-10%), еще более старые - 9210$ (-15%). Как видим, цифры и проценты "пляшут" (не иначе как из-за погрешностей в определении средних цен). Тем не менее разница между 6-летним и 10-летним экземплярами составляет 2890$, или 24%.
 

 
А если взять вариант посвежее? Например, Citroёn C5, цены на который изначально чуть ниже, а потому 11.138$ - это средняя стоимость экземпляров 2012 г.в. Эта же модель 2010 года будет стоить уже 9690$ (-13%), а машины 2008 г.в. предлагаются в среднем по 8654$ (-11%). Итого разница составляет 2484$ (-28%).

Бизнес-класс

 

 
Не забудем и про пресловутый немецкий "премиум", опять же находящийся в тех же ценовых рамках, а потому чуть более "возрастной". Итак, Audi A6 (С7) 2008 г.в. имеет среднюю стоимость 12.063$. Автомобили 2006 года оцениваются в 10.764$ (-11%), а 2004-го стоят в среднем 8074$ (еще -25%). Выходит, что более старые экземпляры "проседают" в цене быстрее. Ну а четыре года разницы между машинами 2008 и 2004 годов означают минус 33% стоимости 8-летнего экземпляра, или 3989$. 
 

 
Какую ликвидность продемонстрирует Mercedes? E-класс (W211) 2008 г.в. в среднем стоит 12.160$, 2006-го - 9550$ (-21%), 2004-го - уже 8580$ (еще -10%). Получается картина, противоположная той, что мы наблюдали у Audi, но более соответствующая теории: чем старше становится автомобиль, тем меньше он теряет в цене каждый последующий год. Ну а в сумме-то что? За четыре года потеря "средней" цены составляет 3580$, то есть порядка 30%.

"Сегментные" модели

 

 
Что насчет минивэнов, внедорожников и прочих "нишевых" моделей? Для примера возьмем два наиболее популярных в своих классах автомобиля. Так, Opel Zafira B 2010 г.в. в среднем стоит 10.039$, эта же модель 2008 года - 8070$ (-20%), а за автомобиль 2006 г.в. в среднем просят 6940$ (еще -14%). Итого разница за четыре "лишних" года составит 3099$, или потерю в цене 31%.
 

 
KIA Sorento 2008 г.в. стоит 11.540$, 2006-го - 8858$ (-24%), а 2004-го - и вовсе 7200$ (еще -18%). Итого за четыре года теряется 4340$, или порядка 37% стоимости. 

Наш вердикт

Несмотря на очевидные погрешности в используемых цифрах, общая картина касается всех рассмотренных примеров. Будь то новый "бюджетник", "свежий" автомобиль гольф-класса или хорошо поездивший "премиум" бизнес-класса, четырехлетняя разница в годе выпуска оборачивается потерей порядка 30% средней стоимости, а в данном случае (при начальной цене 10.000-12.000$) это 3000$. 

При этом есть примеры как меньших, так и больших потерь цены, которые можно объяснить не только "плавающими" цифрами статистики, но и особенностями ценообразования той или иной модели. Это и есть та самая разница в ликвидности разных автомобилей одного класса. Хотя и она, как правило, не намного больше разницы в стоимости отдельно взятых экземпляров одной модели. 

Иван КРИШКЕВИЧ


Источник: abw.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…
 


сундук