v
 



InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Белорусы перенимают опыт Приватбанка

Белорусы перенимают опыт Приватбанка

Размер шрифта:    Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
1661

Как стало известно, представители Национального банка Беларуси посетили одно из подразделений украинского Приватбанка (в городе Днепр, до 2016 года — Днепропетровск), чтобы изучить опыт построения безбумажной инфраструктуры банка и построения продуктовой линейки в условиях цифрового банкинга.

Что же они увидели?

 
милый монстр
 

Офисы без ручек, но с «яблочными» продуктами
 
Напомним, Приватбанк на постсоветском пространстве является одним из лидеров по внедрению безбумажных технологий в операционных процессах банка.

В частности, на столах сегодняшних сотрудников фронт - офисов Приватбанка нет компьютеров или принтеров. Специалисты пользуются только планшетами (IPad2). Кроме этого, у приватбанковцев нет даже шариковых ручек — вся документация оформляется в электронном виде, а клиент ставит подпись стилусом на планшете (нечто подобное можно увидеть в кассах белорусского Приорбанка — Infobank.by). Банк со своей стороны подписывает документы с помощью ЭЦП.

Если клиенту нужно получить какой-либо продукт банка, он самостоятельно находит на сайте Приватбанка все необходимые для заполнения бланки, заполняет их, распечатывает и приносит с собой. Если «бумажки» не нужны, заполненные договоры можно переслать по электронной почте.

Опасность мошенничества при этом возрастает в разы? Абсолютно нет. При оформлении документов в офисе сканируется паспорт обратившегося, а также — делается его фото с разворотом паспорта в руках.

Итоговые электронные документы не распечатываются, а пересылаются на электронную почту клиента, либо отправляются ему в виде ссылки с помощью СМС-сообщения. В любом случае, подлинником считается именно электронная копия  документов.

Цена вопроса. Приватбанк отказался от идеи прививать цифровые новшества с помощью понижения тарифов — размер оплат одинаков для операций во всех каналах. Правда, сотрудники банка мотивируют клиентов, повышая их финансовую грамотность — подключают им услугу интернет-банка, устанавливают мобильные приложения на смартфоны, учат пользоваться сервисами.

Кстати,  такая «преподавательская» активность в Приватбанке имеет свой собственный KPI. Если клиент в течение месяца (после разъяснений специалиста в банке) воспользовался каналом ДБО, операционисту начисляется бонус.
 
«Чугайстер» — вполне приличное слово
 
Специалисты Приватбанка разработали более 70 собственных мобильных приложений, из которых 30 обслуживают внутрибанковские бизнес-процессы, остальные созданы для клиентов.  Сегодня Приватбанк — это фактически финтехкомпания.

Основным каналом системы дистанционного банковского обслуживания в Приватбанке является мобильное приложение «Приват24», функционал которого выходит далеко за рамки обычного мобильного банка. В частности, с помощью «Приват24» можно:
  • купить билеты на поезд или самолет
  • заказать такси (и расплатиться за него)
  • заказать товары с доставкой
Также в «Приват24» встроен мессенджер «Sender»,  позволяющий клиентам не только общаться друг с другом, но и переводить деньги.   

Кроме этого, Приватбанк  по праву гордится сервисом под названием «Чугайстер», который (после проведения любой транзакции в «Приват24») генерирует спецпредложение, адаптированное под каждого конкретного клиента.  

 
опыт приватбанка
В данном случае Чугайстер предложил скидки на суши, покупки в магазинах и компьютерную игру
 
Формируя предложение потенциальному клиенту, сервис опирается на результаты поведенческого анализа по итогам предыдущих оплат.
 
Параметры,  используемые для подбора целевой аудитории Чугайстером
Параметры,  используемые для подбора целевой аудитории Чугайстером
 
Компаниям, чтобы предложить свои товары и услуги через «Приват24», нужно просто предоставить  Приватбанку координаты ответственного менеджера.
 
Corezoid
 
Цифровой бизнес Приватбанка  строится на программной платформе Corezoid. С ее помощью можно управлять прикладными бизнес-процессами и объектами банка.  У каждого процесса есть свой, предоставленный Corezoid и запротоколированный API.

Также  платформа имеет «узлы» — универсальные вычислительные элементы, перекомбинируя которые, можно в течение нескольких часов  получить новый, полностью рабочий бизнес-процесс.

Напомним, в обычных банках такие нововведения требуют недель и месяцев работы. Другими словами, Corezoid — это конструктор. Кстати, он хранится в облаке Amazone.
 
Так выглядит сокращение временного лага при использовании Corezoid
Так выглядит сокращение временного лага при использовании Corezoid
 
Corezoid дает возможность Приватбанку оперативно выводить на рынок, модернизировать и адаптировать к изменяющейся внешней и внутренней среде различные банковские продукты и услуги.

 
Цифровая идентификация клиента
 
Цифровая идентификация клиента
 
Также Приватбанк практически единственный в Украине, кто использует цифровую идентификацию клиентов. Кроме Приватбанка подобный сервис есть только у офисов Ощадбанка, расположенных во Львовской области.  
 
Украинский проект BankID фактически является маршрутизатором. Клиент может идентифицироваться с помощью интернет-банкинга любого  банка. В самой системе никаких данных не хранится, она просто связывает точку входа и систему дистанционного банковского обслуживания.  Также BankID пока что не предусматривает каких-либо межбанковских операций, но предоставляет возможность заказать время для подачи документов.
 
В настоящий момент BankID в Украине находится на стадии активного развития.

Напомним, цифровая идентификация клиентов белорусских банков должна заработать уже осенью этого года. Возможно, в скором времени, нас ждут и отечественные «Чугайстеры», а банкиры станут «перепрограммировать» продукты с помощью Corezoid :)


Источник: www.infobank.by

Понравилось? Отправь друзьям!


Оставить комментарий
  
Комментариев нет
Смотрите также

Наши сервисы:
Только в этом разделе — самые актуальные и выгодные курсы покупки и продажи доллара, евро и российского рубля, а также — наиболее распространенных цветных валют. Теперь вам не нужно искать обменники на карте или в интернете. Для вашего удобства анимированная карта встроена в наш раздел. Но и это еще не все — в разделе вы легко найдете  кросс - курсы обмена валют, курсы обмена по карточкам, курсы валют от Нацбанка и несколько простейших графиков, чтобы отследить изменения на валютном рынке.
Накопили определенную сумму в белорусских рублях или долларах? Сомневаетесь, в какой банк ее отнести, чтобы получить наилучший процент? Подозреваете, что процентный доход в вашем банке не самый лучший? Тогда наш калькулятор создан для вас. Просто введите вашу сумму, валюту вклада и срок, на который хотите разместить средства, наше приложение само подберет вам лучшие депозиты во всех банках Беларуси. Вам останется только пойти в банк.
Нужен кредит? Не знаете, какой банк выбрать? Кредитный калькулятор поможет в любой ситуации. Вам нужно просто ввести сумму, которую вы хотите взять, назвать срок кредитования и время, за которое вы хотите получить кредит.  Наш калькулятор выберет для вас самую НИЗКУЮ ставку, рассчитает график платежей, перечислит особенности, на которые стоит обратить внимание. И, конечно же, произведет расчет переплаты и полной процентной ставки.  С Кредитным калькулятором от Infobank.by брать кредиты стало выгоднее!
Никто не хочет потерять сбережения на очередной девальвации! Но что делать, когда доходность рублевых депозитов выше, чем долларовых? Ответ прост — держать деньги на вкладе в белорусских рублях, а когда курс доллара начнет расти, перевести вклад в валюту. Когда же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали Калькулятор валютных рисков рублевого вклада. Он проводит сравнение доходности по рублевому и валютному вкладу, а также — анализирует динамику вашего дохода в зависимости от изменения курса доллара! 
Когда нас обижают хулиганы, мы пишем заявление в милицию? А что делать, если обидел банк? Как достучаться до его руководства в Минске, если вы живете в небольшом белорусском городке? Ведь банк большой, клиентов у него много и услышать ваш крик о помощи  или вашу жалобу руководитель банка просто не сможет. Выскажите свое мнение в нашем разделе «Отзывы о банках». Подробно опишите, где и когда вы столкнулись с трудностями, поставьте оценку банку (не стесняйтесь!) и ждите реакции. Она обязательно будет! А может быть, вы хотите похвалить банк или его сотрудников, тогда вам снова в наши «Отзывы»!!!
Депозиты приносят существенный доход их владельцам, а также помогают сберечь деньги от посторонних глаз. Но, согласитесь, не всегда есть время, чтобы зайти в банк и снять нужную сумму, если она вдруг понадобится. К тому же, по депозитам, чаще всего, предусмотрено понижение процентного дохода в случае досрочного снятия части средств. Обидно? Конечно! Но к счастью банки предлагают сберегательные карточки, проценты по которым практически не уступают ставке по  депозитам, а деньги доступны 24 часа 7 дней в неделю. Выбрать сберегательную карточку вам поможет наш уникальный сервис.
 
Банки, как и люди, очень по-разному относятся к новым клиентам. Если вы решили оформить депозит или карточку, перевести деньги родным, оплатить коммунальные платежи в незнакомом банке, вам не нужно «покупать кота в мешке». Достаточно заглянуть на страницы проекта «Потребительский опыт», и узнать, чего же стоит ожидать от сотрудников того или иного банка. Наши корреспонденты уже проникли во многие банковские отделения и делятся с вами своими впечатлениями…
 


сундук