Отзывы о банках



Инфокиоски
 21 мая 2009 г.

Инфокиоски


Банковская пластиковая карта уже давно перестала быть для белорусов экзотикой. Однако многие из нас до сих пор используют ее лишь для обналичивания денежных средств, в то время как «карточные» возможности гораздо шире!

Банкоматы, POS-терминалы* , информационные киоски – все это называется одним словом «инфраструктура». Инфраструктура безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. Банкоматы мы привыкли использовать для получения на-личности, POS-терминалы нужны при оплате товаров и услуг в торговых центрах.

А для чего нужны информационные киоски?

Использование информационных киосков (в обиходе – инфокиосков) не является прерогативой банковского сектора. В развитых странах инфокиоски в своей работе охотно используют не только банки, но и отели, бюро путешествий, супермаркеты, автозаправочные станции, больницы, книжные магазины, парковки, университеты и пр.
С помощью инфокиосков клиенты и потребители легко могут получить справочную информацию о продукции и услугах, забронировать номер в гостинице, заказать и оплатить билеты, ознакомиться с репертуаром и премьерами заведений культуры и т.д.

Но в нашей стране большинство инфокиосков пока что являются банковскими. О них и поговорим.

Не секрет, что цель любого банка – это получение прибыли. Расширяя круг своих клиентов, банки тем самым повышают свои возможности «заработать». Самый верный способ заинтересовать клиента – это предложить ему наиболее полный спектр услуг и, одновременно, высокое качество обслуживания. Инфокиоск – один из главных помощников банка в этом нелегком деле.

Инфокиоск, как и банкомат, является устройством самообслуживания, которое позволяет клиенту самостоятельно выполнять различные банковские операции, не привлекая для этого банковских работников.
 

Инфокиоск Приорбанка


Инфокиоск не просто дополняет функции банкомата, но и предоставляет много новых возможностей. Основное отличие инфокиоска от банкомата - в инфокиоске нельзя получить наличные деньги.

Изначально концепция автоматизированного банковского отделения (терминала самообслуживания) родилась в США и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Суть ее заключалась в том, чтобы:
1) предоставить клиентам возможность самостоятельно совершать обычные, рутинные операции, используя для этого устройства самообслуживания – банкоматы, платежные терминалы, информационные киоски;
2) сократить нагрузку на сотрудников банка (операционистов, кассиров), превратив их консультантов;
3) сконцентрировать внимание банковских работников на более сложных операциях и услугах.

Интересно знать!
В 2006 году компания Opinion Research проводила исследование под названием «Самая неприятная очередь». В десятке лидирующих оказалась и очередь в банке. А исследование банковских очередей показало, что более половины операций сводится к внесению наличных денежных средств на счет и совершению различных платежей. Отсюда вытекает простая логическая цепочка: автоматизация простых банковских операций => сокращение нагрузки на операционно-кассовых работников банков => уменьшение очередей => сокращение недовольства и повышение лояльности клиентов.

Чем же инфокиоск отличается от банкомата?

Первое и самое главное отличие: инфокиоск не производит выдачу наличных денежных средств! Он предназначен для проведения операций с использованием банковской пластиковой карточки, а также знакомства со справочной и рекламной информацией (зачастую даже без использования карты). Кроме того, перечень возможных операций и платежей, предлагаемых инфокиоском, значительно шире.

Виды инфокиосков и их функции.

Все инфокиоски можно разделить на две группы:
• без возможности приема наличных (назовем их стандартными);
• с возможностью приема наличных.

Инфокиоски, позволяющие вносить наличные денежные средства, часто называют платежными терминалами или инфокиосками с функцией Cash-In** . Они также бывают двух видов: с конвертным и неконвертным приемом денег.

В первом случае деньги помещаются в конверты, которые потом изымаются банковскими сотрудниками из инфокиоска и доставляются в отделение банка. Там их распечатывают, пересчитывают и зачисляют на счета. Очевидно, что такая схема работы не очень эффективна. Гораздо большей популярностью во всем мире пользуется неконвертный прием средств. Он представляет собой покупюрный ввод банкнот с распознаванием: то есть вы по очереди вставляете банкноты в купюроприемник инфокиоска, которые тут же распознаются. Зачисление средств на счет происходит в режиме реального времени.

Наиболее широкую сеть стандартных инфокиосков в Республике Беларусь имеет ОАО «АСБ Беларусбанк».

Инфокиосками с функцией Cash-In (с покупюрным приемом) располагают, например, «Приорбанк» ОАО, ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Паритетбанк».

Инфокиоск любого банка обычно позволяет осуществлять стандартный перечень операций (см. таблицу). Этот перечень может расширяться, дополняться и корректироваться.

Просмотр информации без использования банковской пластиковой карточки

Операции с использованием банковской пластиковой карточки

1. Общая информация о банке

2. Информация об  услугах, оказываемых физическим и юридическим лицам

3. Курсы валют

4. Адреса филиалов, расположение банкоматов и инфокиосков

1. Оплата услуг мобильных операторов

2. Оплата услуг связи, коммунальных услуг, воды, газа, электроэнергии

3. Оплата услуг Интернет-провайдеров

4. Оплата услуг кабельного телевидения

5. Просмотр остатка по счету

6. Погашение кредита

7. Перевод средств с карт-счета*** на карт-счет

8. Только для инфокиосков с функцией Cash-In:

        внесение денег на депозит;

        внесение денег на карт-счета;

        погашение кредитов наличными;

        платежи наличными.

 

Преимущества инфокиосков

О преимуществах использования инфокиосков для банка мы уже говорили выше. Каковы же преимущества для клиентов банка?

1) Инфокиоски (если они не находятся непосредственно в помещении банка) доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
2) Инфокиоски являются «одним окном» для тех, кто желает оплатить коммунальные услуги, воду, газ, электроэнергию, услуги связи и т.д.
3) Инфокиоски с функцией Cash-In позволяют пополнять депозиты и совершать платежи с использованием наличных денежных средств без обращения в кассу банка.
4) Большинство инфокиосков способны «узнавать» клиентов по карточке и запоминать однажды введенную информацию: фамилию, адрес, номер телефона. Это существенно экономит время.
5) Использование инфокиосков не требует никаких специальных навыков – от вас требуется лишь следование указаниям, отображающимся на экране.

Кроме того, большинство инфокиосков способны «разговаривать» с клиентом, то есть подсказывать ему, что делать дальше. Особую бдительность стоит проявить при вводе ПИН-кода (после третьей попытки карточка блокируется) и при изъятии карты (иначе через 20 секунд она вернется в инфокиоск).

Таким образом, для банков, активно работающих с населением, инфокиоск – уже не роскошь, а необходимость. Инфокиоски позволяют им более эффективно информировать и обслуживать клиентов, что делает банки и клиентов ближе и понятней друг другу.
* POS-терминал (электронный терминал) - электронное устройство, которое позволяет считывать информа-цию с магнитной полосы или чипа пластиковой карты. Используется для совершения платежей в безна-личной форме в предприятиях торговли и сервиса (супермаркеты, торговые центры, кафе, рестораны и т.д.).
** Cash-In (англ.) можно перевести как «ввод наличных».
*** Карт-счет – счет, открываемый банком при заключении с клиентом договора на выдачу банковской пла-стиковой карточки. Используется для отражения операций с использованием карточки.

Вопросы для самоконтроля:

1) Что мы относим к инфраструктуре безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карт?
2) Что такое инфокиоск?
3) В чем состоит основное отличие инфокиоска от банкомата?
4) Каковы операции позволяет проводить инфокиоск?
5) Какие виды инфокиосков вы знаете?
6) В чем преимущества инфокиосков с функцией Cash-In?


Екатерина Трубович специально для проекта Финансовая грамотность
 
www.infobank.by
Задать вопрос


Внимание! Все поля являются обязательными
Имя:  
E-Mail:  
Защитный код:    Код
Вопрос:
 
 
 
 


Генеральный партнер проекта
сундук