Отзывы о банках



Глас народа. Трастбанк

   02 сентября 2010 г.


Глас народа. Трастбанк


«Глас народа» - это проект, направленный на изучение мнения людей о банках и банковских услугах. Не являясь полноценным маркетинговым исследованием, он не может открыть полную картину происходящего в банковской сфере. Однако с его помощью вы узнаете мнение населения относительно работы с банками.

В рамках цикла интервью, посвященного работе конкретных белорусских банков, корреспондент infobank.by каждую неделю задает пять простых вопросов о банке его посетителям.

Сегодня наша рубрика посвящена Трастбанку. Поскольку в Минске всего два офиса вышеуказанного банка, и только один из них работает как с физическими, так и с юридическими лицами, именно туда мы и отправились. Мы посетили офис банка, который находится на ул. Сторожевской.

Отметим, что ЗАО «Трастбанк» работает на белорусском рынке с 1994 года, то есть уже более 15 лет, и позиционирует себя как универсальный банк. Однако, на практике подавляющее большинство посетителей банка оказались частными лицами, и среди наиболее популярных операций, совершаемых клиентами, были: валютно-обменные операции, оформление вклада или снятие с него процентов.

Также за время, которое мы провели у банка, нам встретилось большое количество людей, обратившихся за кредитом. Кто-то уже принял решение о кредитовании именно в этом банке, кто-то просто пришел уточнить условия. При этом очень многие из посетителей отмечали, что обо всех бонусах и акциях они узнали из рекламы. Что ж, можно только констатировать, что отдел маркетинга Трастбанка не зря есть свой хлеб, и активная рекламная кампания дает свои плоды.

Итак, первый вопрос.

Вопрос №1. Какова цель вашего визита в банк?

Как уже было отмечено выше, наиболее популярная цель визита – это валютно-обменные операции. Многими респондентами было отмечено, что у Трастбанка практически всегда лучший курс доллара США. На этом основании люди и выбирали банк.


 
Если проверить это утверждение, используя наш график обменных курсов, выходит, что в нем есть большая доля правды. Для сравнения мы взяли курс покупки доллара Трастбанка, лучший обменный курс и курс одного из банков, офис которого находится неподалеку. Как видите, обменный курс Трастбанка (черная линия на рисунке) довольно близко расположена к линии лучшего курса.

Теперь о кредитах. Один респондент сообщил нам, что пришел закрывать кредит. Другой – представитель компании – пришел получить отсрочку и остался доволен работой банка. Во-первых, по его словам, это единственный банк, который дал компании возможность в свое время получить кредит. Спустя пару месяцев, когда у них возникли сложности со своевременным возвратом долга и необходимость в отсрочке платежа, Трастбанк пошел им навстречу.

Среди клиентов банка, только что получивших кредит, с нами согласился побеседовать только один, и в этом заключался свой момент истины: о работе банка он не смог сказать практически ничего. Пришел, потому что пришел, процент устроил. Также среди поводов к посещению офиса банка было отмечено закрытие карт-счета.

Еще один человек пришел оформить вклад. Двое других – снять проценты или частично - наличные с депозита. Один респондент пришел с целью выяснить, какие сейчас проценты и оказался, кстати, единственным недовольным среди прочих. По его словам, раньше этот процент был значительно лучше (выше). Со своей стороны отметим, что поскольку все белорусские банки планомерно снижают ставки по вновь привлекаемым депозитам, и это общая тенденция, особой вины Трастбанка тут нет.

Вопрос №2. Почему Вы выбрали именно Трастбанк?

Что касается валютно-обменных операций, то несмотря на ощутимую доминанту лучшего курса, многие пришли также и потому, что банк находится близко к месту работы или к дому. Таких среди пришедших обменять валюту было большинство.


Что касается кредитов, то люди, в большинстве своем, приходили по рекламе. Причем здесь имеются ввиду не только наши респонденты, но и те, кто не пожелал говорить на камеру. Приезжали люди даже из пригорода, приходили как поодиночке, так и семьями. При ответе на вопрос «чем их привлек Трастбанк?» говорили «низкими процентами».

Один респондент отметил среди прочего, что тут он получил кредит без справок и поручителей. В то же время находящийся по соседству Банк Москва-Минск, куда респондент также обращался, с его слов, отказал ему в получении кредита.

Действительно, экспресс-кредитование, подкрепленное рекламной поддержкой, - один из коньков Трастбанка. Но нужно понимать: это быстрый вид потребительских кредитов, но он никогда не был дешевым. Банки, специализирующиеся на выдаче экспресс-кредитов всегда декларируют невысокую ставку, а основную маржу вуалируют в виде дополнительных комиссий. Поэтому ссылка опрошенных нами клиентов банка на низкие проценты по кредитам вполне понятна.

Хотя на схожие причины указали и представители юрлица, получившие отсрочку. Они пришли в Трастбанк потому, что тут низкие проценты по кредиту и доступный пакет документов. Ну и, повторимся, именно в этом банке получение кредита вообще стало возможным.

Вопрос №3. Что положительного вы можете отметить в работе банка, были ли какие-нибудь отрицательные моменты?

Отрицательные моменты практически не были обозначены: «всё хорошо, обслуживание на высшем уровне.»
«Спокойно», – отметил не один респондент. Что имеется в виду? Небольшое количество клиентов. Несомненно, это достоинство для клиентов, которым не хочется стоять в очередях, особенно если они пришли за кредитом, что само по себе отнимает достаточно много времени. Но плюс ли это для банка?

С другой стороны, как отмечают респонденты, пришедшие с целью совершить валютно-обменные операции: «когда в банке лучший по Минску курс, бывают и очереди.»


Один респондент отметил в качестве достоинства стабильные проценты по вкладу. А еще четыре - высокие процентные ставки. Так что основная масса встретившихся нам вкладчиков все же выглядела довольными.
Среди занимательных на наш взгляд ответов на вопрос в части достоинств банка: «Работают в обеденное время». Думается, а как же иначе?

Вопрос №4. Чего не хватает банку?

Поскольку в предыдущем вопросе среди отрицательных моментов в работе банка были сплошные пожимания плечами, то тут, само собой, эта тенденция продолжилась. С другой стороны, это закономерно, поскольку большая часть респондентов пришла обменять валюту. Как говорится, не нравится – не приходи. Правда, один из клиентов отметил, что в дни, когда устанавливается хороший курс, было бы неплохо, чтобы больше окошек работали, потому что скапливается большое количество людей.


Постоянные клиенты банка также довольны, но один из них отметил, что было бы неплохо уведомлять об изменении процентной ставки. Поскольку по его вкладу установлена плавающая ставка, то приходится постоянно звонить в банк и спрашивать. Например, за это лето, по его словам, ставка изменилась дважды. Данный респондент также отметил, что банку не хватает активности в плане привлечения людей – «игр». Вероятно, имелись в виду акции и бонусы. На самом деле, если прочитать новости по акциям на сайте, то можно заметить, что все они направлены на стимулирование кредитов.

Один из недостатков, отмеченных респондентом, пришедшим закрывать карт-счет, – малое число офисов. Его вердикт – «развития не хватает». Что точно имелось в виду, осталось не выясненным. Однако, если говорить, например, о банкоматной сети, то помимо собственных банкоматов, владельцам карточек Трастбанка доступна еще и сеть СБС, что в общем, немало.

Вопрос №5. Услугами каких банков Вы еще пользуетесь либо пользовались?

На первом месте на сей раз оказался Банк Москва-Минск. И это неудивительно, поскольку головной офис этого банка находится прямо напротив. На втором месте - традиционный лидер - Беларусбанк.
Два и более «голосов» набрали Приорбанк, Белинвестбанк, Белгазпромбанк и Дельта Банк.

Среди банков, с которыми работали ранее, один респондент отметил Минсккомплексбанк, который впоследствии в связи с финансовыми трудностями был присоединен к Беларусбанку.
По разу были названы МТБанк, ХоумКредитБанк, БПС-Банк и Белросбанк.


Как видите, Трастбанк, который весьма активно ведет себя на розничном сегменте рынка, подтвердил основные моменты, характерные для многих из его участников. Во-первых, это завлекательная реклама, манящая потенциальных кредитополучателей низкими ставками по кредитам. Прибавьте к этому быстрый и простой процесс рассмотрения кредитной заявки. С другой стороны, конкурентные курсы обмена и ставки по вкладам. Вот современный портрет Трастбанка.

www.infobank.by

Мария Гармаза


сундук