Отзывы о банках



Глас народа. ТК-Банк

    11 октября 2010 г.


Глас народа. Банк Торговый капитал


«Глас народа» - это проект, направленный на изучение мнения людей о банках и банковских услугах. Не являясь полноценным маркетинговым исследованием, он не может открыть полную картину происходящего в банковской сфере. Однако с его помощью вы узнаете мнение населения относительно работы с банками.

Сегодня в рамках проекта «Глас народа» мы представляем последнее интервью, посвященное работе конкретных белорусских банков. На этот раз наш корреспондент задавал вопросы посетителям о ТК-Банке (ЗАО «Банк «Торговый капитал»), для чего мы отправились в головной офис Банка, расположенный по ул. Тимирязева в Минске.

Предваряя ответы на вопросы клиентов Банка, следует сказать, что срок его присутствия на белорусском рынке – один из самых коротких. ТК-Банк был образован лишь в сентябре прошлого года. Поэтому, конечно, Банк еще находится на этапе становления. ТК-Банк относится к числу белорусских банков с иностранным капиталом - основным его акционером является Банк Теджарат (Исламская Республика Иран), что также отобразилось на ответах клиентов. Итак, вот о чем говорят клиенты.

Вопрос №1. Какова цель вашего визита в ТК-Банк?

Круг клиентов ТК-Банка из-за его весьма молодого возраста, еще не очень широк. Это сказалось и на количестве опрошенных нами – в этот раз мы смогли «насобирать» лишь ответы восьми человек – и на перечне услуг, востребованных клиентами.

Наверняка, многие видели рекламу Банка по телевидению, но все же до сих пор более востребованными, как нам показалось, являются услуги обмена валют. Так, среди наших респондентов только два человека представляли интересы корпоративных клиентов Банка, остальные шестеро пришли в ТК-Банк для обмена наличной валюты. Люди, которые регулярно пользуются этими услугами, четко отслеживают курсы валют по рынку, и по словам одного из наших респондентов, узнав где лучший курс по интернету, отправляются сюда.


Из корпоративных клиентов один пришел по вопросам, связанным с получением кредита, а другой – для открытия счетов, так как данная компания планирует работать по импорту с Ираном. Тут усматривается уникальность ТК-Банка для белорусского рынка. Поскольку он предлагает своим клиентам проведение платежей напрямую в иранские банки, минуя промежуточные стадии.

Вопрос №2. Почему Вы выбрали именно ТК-Банк?

Разумеется, что клиент, который собирается работать с Ираном напрямую, совершенно сознательно выбрал этот банк. Другого варианта и придумать сложно. Кроме этого исключительного условия прозвучали и более привычные: хороший состав, достойная команда, тут помогают клиенту.


Отметим также, что новый офис ТК-Банка открыт в большом административном здании по соседству еще с тремя банками. Поэтому ему приходится держать марку и в плане обслуживания, и по курсам (рядом Белсвиссбанк, который очень активно рекламирует аналогичную услугу), чтобы завлекать клиентов к себе и выдерживать конкуренцию со стороны коллег по цеху.

- Увидел рекламу «хорошие курсы», и пришел сюда, хотя рядом три банка, но курс тут лучше, - вот слова одного из клиентов, что полностью совпадает с нашими предположениями.

Вопрос №3. Что положительного вы можете отметить в работе банка, были ли какие-нибудь отрицательные моменты?

Тут и корпоративные клиенты, и клиенты, пришедшие обменять валюту, были единодушны:
- Очень приятные сотрудники и оперативно решили проблему;
- Все супер, сервис на высшем уровне;
- Динамичны набирают обороты, надеюсь, что расширится и кредитный портфель, - так они охарактеризовали работу Банка.


При этом одними было особо отмечено отсутствие очередей, а другими - удобная система электронной очереди. ТК-Банк расположен в точке большого скопления офисов разных компаний. Что сделано, наверняка, в расчете на увеличение количества клиентов Банка – юридических лиц. С другой стороны, тут нет большого людского потока, вот в чем таится секрет небольшого количества клиентов.

Вопрос №4. Чего не хватает банку?

Учитывая высокий уровень обслуживания, о чем говорили клиенты ранее, при ответах на данный вопрос мы не услышали, по существу, ничего нового. Разумеется, часть пожеланий относилась к расширению перечня услуг и отделений Банка. Например, один из клиентов посетовал, что в ТК-Банке не принимают платежи мобильным операторам, поэтому приходится заходить в отделения банков, что неподалеку. Другой пожелал видеть больше офисов Банка по городу. Была упомянута и извечная проблема банков – отсутствие просторной парковки. В общем, проблемы общего характера – нельзя объять необъятное в плане предоставления всех услуг и расширить пространство возле банка так, чтобы там всегда оставались пустые места. А во всем остальном клиенты выглядели вполне довольными.


Однако, тут же прозвучало и занимательное мнение относительно работы белорусских банков в целом, без отношения непосредственно к ТК-Банку. Клиент, работающий вплотную с банками как предприниматель, отметил, что многим из них не хватает человеческого отношения к клиентам: «Чтобы не было высокомерия, чтобы повернуться лицом к клиентам». Как видите, это не уникальная проблема, а проблема «отрасли в целом». А возможность говорить с банком на равных, как мы могли убедиться при съемках в других банках, клиенты ценят очень высоко. Практически во всех случаях это называлось в качестве главных ценностей, на которые обращают внимание клиенты.

Вопрос №5. Услугами каких банков Вы еще пользуетесь либо пользовались?

Тут клиенты называли целый ряд банков. Однако, вопреки сложившейся традиции, на этот раз ни об одном из названных банков мы не услышали из уст клиентов ТК-Банка ничего плохого. Таким образом, кажется, среди клиентов этого банка, собрались очень доброжелательные и толерантные люди.

Например, клиенты – юридические лица упомянули однократно Белинвестбанк, Белорусский народный банк, Белвнешэкономбанк, Альфа-Банк и Приорбанк (три раза – ЦБУ последнего находится в этом же здании). Причем о работе этих банков также слышались слова удовлетворения. Клиенты, которые пришли обменять валюту, закономерно вспоминали МТБанк и Белсвиссбанк, находящиеся неподалеку, а также – Белросбанк.


Как видите, несмотря на свою «молодость», ТК-Банк взял неплохой старт. Для удобства клиентов было сделано все необходимое, начиная от подбора хорошей команды и заканчивая организацией электронной очереди в зале. При этом сам Банк занял уникальную для рынка позицию, работая с банками Республики Иран. Так что, как кажется, в дальнейшем имея такие козыри на руках, ТК-Банк имеет все фансы успешно конкурировать с остальными и набирать обороты. 

www.infobank.by