Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Глас народа. Коммунальное удобство 24.02.11

Глас народа. Коммунальное удобство 24.02.11

          24 февраля 2011 г.


Глас народа. Коммунальное удобство


«Глас народа» - это проект, направленный на изучение мнения людей о банках и банковских услугах. Сегодня мы затронули вопрос оплаты коммунальных услуг, который касается всех и каждого. Раз в месяц а то и чаще всем нам приходится сталкиваться с необходимость оплатить телефон, электричество или провести другие платежи. Где платят минчане и какие способы более удобны, мы решили расспросить наших респондентов и отправились для этого на ул.Немига.

Вначале, по традиции, немного статистики. На сей раз из 10-ти опрошенных нами больше оказалось женщин (шестеро), мужчин было четверо. По возрастному признаку среди них было пятеро молодых людей в возрасте до 30 лет, людей средних лет (от 30-ти до 50-ти) оказалось трое, и всего двое респондентов были преклонного возраста (свыше 50-ти).

Теперь представляем вашему вниманию результаты ответов.

Вопрос 1. Как часто вам приходится проводить регулярные платежи (за коммунальные услуги, телефон и т.п.)?

Как мы и ожидали, абсолютно все опрошенные сказали, что сталкиваются с оплатой таких услуг хотя бы раз в месяц, и если трое человек делают это один раз, то остальные «забегают» на почту или в банк гораздо чаще.

Вопрос 2. Где вы это делаете?

Самыми популярными каналами оплаты по-прежнему остаются отделения банка и почта. Оба упоминались по шесть раз. Причем люди более старшего поколения вместо слова «банк» твердо говорили «сберкасса», из чего следует, что имеются ввиду отделения Беларусбанка.

Однако, четыре раза были названы инфокиоски. Как видно, этот канал проведения платежей становится все более популярным и приятным людям. Кто-то из наших респондентов называл их банкоматами, другие говорили про терминалы в отделениях банка, из чего по смыслу также можно заключить, что во всех случаях ввиду имеются именно инфокиоски. Также отметим, что этот канал более часто упоминали молодые люди. Респонденты старшего поколения, как и следовало ожидать, по-старинке предпочитают идти на почту или в банк. Их смущает новшество и непонятность такого канала проведения платежей.

Кстати, один раз был назван и интернет-банкинг.

Вопрос 3. Удобно ли вам так платить?

Оценивая удобство выбранного способа оплаты, респонденты разделились во мнениях. Например, молодые люди несколько раз говорили, что на почте и в банке бывают большие очереди. Поэтому они предпочитают удаленные способы оплаты – через интернет, смс-оплату – или с помощью устройств самообслуживания по карточке.

Про удобство и скорость проведения платежей по карточке говорили неоднократно. Так что инфокиоски явно входят в привычку, и платить таким образом стараются все больше минчан.

А вот люди преклонного возраста отзывались о дистанционных способах оплаты скептически, поскольку не доверяют им. Они говорили, что поход на почту или в ближайшее отделение банка их не сильно обременяет. Более непривычно и страшно им пользоваться интернетом, так как почувствовать и удостовериться, действительно ли прошла оплата, они не могут. Поэтому таким способам платежей доверия нет.

Зато они имеют много свободного времени, могут выбирать график посещения почты и не стоять в больших очередях, когда после работы там роится весь район.

Вопрос 4. Какие еще способы оплаты вы знаете?

По ответам очевидно, что большая доля молодых людей знакома с формами дистанционного обслуживания. Молодежь не смущается новыми веяниями и готова пользоваться и интернет-банкингом, и смс-банкингом. А инфокиоски вообще для нее – проще пареной репы.

А вот люди старшего поколения, хотя и знают в основном, про инфокиоски, но воспринимают их пока как нечто непривычное. Многие даже не слышали про интернет-банкинг и другие каналы ДБО. Поэтому от упоминания об этом они просто отмахиваются.

Вопрос 5. Какой способ был бы для вас лично идеален?

Ответы на этот вопрос закономерно вытекали из общей позиции каждого респондента. Например, если молодые люди чаще говорили про удобство ДБО и инфокиосков, то и наиболее оптимальным способом для себя называли эти каналы. Преимущества назывались общеизвестные – экономия времени, возможность проводить платежи везде и всегда.

Кстати говоря, один из респондентов в качестве наиболее приемлемого для него способа оплаты назвал не интернет-, а смс-банкинг. Учитывая его молодой возраст, понятно, что смс-банкинг для него более прост в пользовании и помогает «буквально через 5-10 минут видеть, что деньги пришли на телефон».

А вот люди постарше были вполне удовлетворены настоящим положением вещей. Никто особо не возмущался очередями и смысл всех ответов сводился примерно к тому, что «раз ходим на почту, значит все нормально, не жалуемся».

Таким образом, наш опрос подтвердил, что молодежь «выступает за интернет-банкинг». Это буквально – слова одного из наших респондентов. С другой стороны, есть четкое разграничение по возрастному признаку. Более молодые люди готовы пользоваться новыми продуктами и получать от них максимум пользы.

Люди старшего возраста, наоборот, хотя могут быть не до конца довольными скоростью и качеством обслуживания традиционных каналов услуг, но готовы терпеть это, и платить будут по-старинке – на почте и банке. 


www.infobank.by


сундук