Отзывы о банках



Глас народа. БПС-Банк

 3 июня 2010 г.

Глас народа. БПС-Банк

 

«Глас народа» - это проект, направленный на изучение мнения людей о банках и банковских услугах. Не являясь полноценным маркетинговым исследованием, он не может открыть полную картинку происходящего в банковской сфере. Однако с его помощью вы узнаете мнение населения касательно работы с банками.

В рамках проекта «Глас народа» корреспондент infobank.by каждую неделю задает пять простых вопросов о банке его посетителям. Сегодня наша рубрика посвящена БПС-Банку.

ОАО «БПС-Банк» образован в 1923 году, и сегодня является одним из старейших и крупнейших банков Беларуси. БПС-Банк имеет широкую филиальную сеть по всей стране. Так, сегодня у Банка 2 представительства, 7 филиалов, 31 отделение, 3 отделения филиалов, 89 рассчетно-кассовых центров, 11 центров банковских услуг, 48 бюро банковских услуг. Валютно-обменные операции проводятся в 370 кассах и 38 обменных пунктах.

Сегодня Банк оказывает широчайший спектр услуг, однако одним из приоритетных направлений его деятельности является инвестиционное финансирование предприятий различных форм собственности. Чтобы узнать мнение клиентов относительно БПС-Банка, мы посетили его головное отделение в Минске по адресу бульвар Мулявина, 6 .

Посмотрим, что же рассказали о Банке его клиенты.

Вопрос №1. Какова цель вашего визита в банк?

Судя по результатам опроса, услуги банка востребованы как физическими, так и юридическими лицами. Так, 7 из 15 человек пришли в Банк по поручениям юридических лиц. Самой востребованной услугой в этом плане оказалась сдача торговой выручки (4 человека), еще трое пришли в Банк с целью совершения платежей и получения необходимой для предприятия документации.

Если говорить о второй категории посетителей – физические лица- то трое из них были заинтересованы в проведении валютно-обменных операций. Еще четверо пришли в банк по вопросам, связанным с операциями по зарплатным карточкам. Их интересовали вопросы получения карт, а также совершения безналичных платежей. Еще один клиент пришел в Банк с целью получения денежного перевода из-за рубежа.



Таким образом, банк успешно сотрудничает с разнообразной клиентской аудиторией. Опираясь на результаты нашего опроса, можно сделать вывод о том, что у клиентов сегодня востребованы такие услуги, как РКО, валютно-обменные операции, а также карточки (в основном зарплатные) БПС-Банка.

Вопрос №2. Почему вы сотрудничаете именно с этим Банком?

Один из респондентов, отвечая на этот вопрос, сказал: «Вы будете смеяться, но причина просто – я живу рядом». Эту причину указали еще четверо опрошенных. Однако они добавили, что кроме удобства расположения отделения банка, их привлекает высокое качество обслуживания и оперативность работы, а также отсутствие очередей.

Видимо, эти причины играют немаловажную роль в привлечении постоянных клиентов. Ведь треть опрошенных (5 человек) сообщили, что являются клиентами БПС-Банка уже несколько лет, и собираются и дальше сотрудничать с ним.

Помимо вышеназванных, выбор пал на БПС-Банк в силу: хорошего обменного курса – 2 человека, быстроты и удобства совершения операций по переводу денег из-за рубежа – 1 человек.



На наш вопрос не смогли ответить 2 респондента, мотивировав это тем, что решение о выборе банка принимало руководство предприятия, интересы которого они представляют.

Таким образом, можно судить о том, что клиентов привлекает удобство расположения Банка, высокое качество обслуживания и оперативность работы. Не менее важным фактором является и длительный опыт сотрудничества с Банком – треть респондентов указали именно эту причину. По словам клиентов, за это время БПС-Банк не разочаровал ожиданий, поэтому они и обслуживаются здесь длительное время.

Вопрос №3. Какие положительные и отрицательные моменты в работе банка вы можете отметить?

Похоже, основным плюсом Банка для многих клиентов является именно персонал. Его дисциплинированность, воспитанность и улыбчивость отметили практически все респонденты.
Также высоко оценили посетители надежность БПС-Банка. Как сказал один из респондентов: «Банк очень требовательный и дисциплинированный. Иногда мне даже кажется, что слишком. Но это значит, что он надежный, ему можно доверять». С ним согласились еще двое.

Трое респондентов оценили удобство пользования банкоматами и инфокиосками Банка, которых, кроме прочего, много по всему городу.



Если говорить об отрицательных моментах, то в качестве «минусов» Банка были названы очереди (три человека). Однако к этому заявлению не стоит относиться полностью доверительно, ибо трое других клиентов именно отсутствие очередей назвали в качестве достоинств работы Банка.

Как мы видим, в качестве основных достоинств обслуживания были названы воспитанность и дисциплинированность персонала, а также требовательность к качеству оформления документов при проводимых операциях. В качестве недостатков некоторые назвали очереди. Возможно, выходом из этой ситуации стало бы увеличение количества касс.

Вопрос №4. Чего не хватает Банку?

Ответы тут оказались крайне лаконичны. Некоторые респонденты ссылались на необходимость подготовки для ответа на этот вопрос, большинство же отметили, что их полностью устраивает перечень услуг, который сегодня предоставляется БПС-Банком. Только двое высказали свои пожелания. Так, клиентам хотелось бы, чтобы в Банке было больше касс и меньше очередей. Кроме того, были отмечены медленность и неудобство работы программного обеспечения «Клиент-Банк».



Вопрос №5. Услугами каких банков вы пользовались ранее или пользуетесь сейчас?

В ответах на данный вопрос Беларусбанк безоговорочно занимает лидерские позиции – в этот раз он получил 11 голосов. Второе место разделили Банк Москва-Минск и… сам БПС-Банк (трое клиентов отметили, что пользуются услугами только этого банка) – по 3 голоса. Бронза и два голоса достались Белагропромбанку. По одному голосу получили МТБанк, Банк ВТБ (Беларусь), Белинвестбанк, Приорбанк – они были отнесены нами в категорию прочие.


Итак, подведем итоги нашего опроса. Сегодня услуги БПС-Банка востребованы как у физических, так и у юридических лиц. Юридические лица, которые приняли участие в нашем опросе, в основном, были заинтересованы в проведении операций РКО. Физических - волновали вопросы, связанные с зарплатными карточками, а также валютно-обменные операции.

Если говорить о карточках, то стоит упомянуть о банкоматах и инфокиосках Банка – клиенты оценили удобство и простоту их использования, а также широкую сеть по всему городу.

Что касается плюсов Банка, названных респондентами, то больше всего положительных отзывов получил персонал. Дисциплинированный, ответственный, исполнительный, оперативный и улыбчивый – так отзывались о нем клиенты. Так что можно с уверенностью заявлять, что сотрудники Банка умеют найти общий язык с посетителями.



Кроме персонала, достаточно важным фактом для многих явилось удобство размещения Банка. Именно благодаря этому многие клиенты пришли в отделение в первый раз, а затем остались надолго – треть респондентов рассказали, что обслуживаются в Банке уже на протяжении нескольких лет.

Правда, достаточно неоднозначно, если исходить из отзывов клиентов, выглядит вопрос очередей. Так, трое в качестве плюсов отметили именно их отсутствие, столько же назвали очереди в качестве минусов Банка. Видимо, имеет значение как время обращения клиента в Банк, так и его цель. Судя по результатам опроса, клиенты, которые сталкивались с очередями, представляли интересы юридических лиц и приходили в Банк по вопросам расчетно-кассового обслуживания.

Таким образом, несмотря на некоторые минусы, клиенты высоко оценили качество работы БПС-Банка. Похоже, Банку, который работает на белорусском рынке уже более 80 лет, удается не сбавлять обороты и держаться в числе лидеров.

www.infobank.by



 
сундук