Отзывы о банках



Глас народа. Белинвестбанк

 5 мая 2010 г.


Глас народа. Белинвестбанк

 


В нашем проекте «Глас народа» каждую неделю корреспондент infobank.by задает пять простых вопросов о банках прохожим на улицах города. Вы имеете возможность узнать - что думают о деятельности белорусских банков простые люди.


Глас народа – это проект, направленный на изучение мнения людей о банках и банковских услугах. Не являясь полноценным маркетинговым исследованием, он не может открыть полную картину происходящего в банковской сфере, однако с его помощью вы узнаете мнение населения касательно работы с банками.

В рамках нашего цикла интервью, посвященного работе конкретных банков, мы узнаём мнение клиентов, побывав по очереди у различных отделений и опросив людей на выходе из них. На этот раз в центре нашего внимания оказались клиенты Белинвестбанка.
Белинвестбанк – один из крупнейших государственных белорусских банков, который был создан в 2001 году в результате слияния ОАО "Белбизнесбанк" и ОАО "Белорусский банк развития". С одной стороны, у Банка – особый кредитно-инвестиционный статус. Он нацелен на финансирование значимых для экономики страны инвестиционных и инновационных программ, в том числе государственных. Речь идет о проектах, ориентированных на экспорт, импортозамещение, внедрение новых и высоких технологий. С другой стороны, Белинвестбанк - универсальный банк, который имеет широкую филиальную сеть и обслуживает как физических, так и юридических лиц различных форм собственности и направлений деятельности.

Чтобы выслушать мнение клиентов о Банке, мы посетили его головной офис в Минске по адресу пр. Машерова, 29. И вот что мы узнали:

Вопрос №1. Какова цель вашего визита в банк?

Сразу хотелось бы отметить, что треть респондентов (пять человек) пришли в это отделение банка совершить валютно-обменные операции. Причем один из них сказал, что имел на руках ветхую купюру достоинством $100, которую не принимали в других банках. Здесь же - быстро провели экспертизу банкноты и приняли ее к обмену.

Следующие пять из 15 наших респондентов представляли интересы клиентов, которые обслуживались в банке в качестве юридических лиц. Цели их прихода были разнообразными: от получения наличных денег для выдачи зарплаты сотрудникам до оплаты паевых взносов.


Еще пятеро человек пришли в банк для получения услуг как физические лица, например, снять наличные и совершить платежи (четыре человека), а также переоформить вклад (один).

Как видно, Белинвестбанк в равной степени популярен как у корпоративных, так и у частных клиентов. Очевидно и то, что большое количество клиентов приходят сюда обменивать валюту, соответственно, банк наверняка предоставляет неплохой курс. Чем же Белинвестбанк привлек клиентов, можно узнать из ответов наших респондентов на следующий вопрос:

Вопрос №2. Почему вы выбрали именно Белинвестбанк?

О выгодном месторасположении банка можно судить по тому, что семь наших респондентов остановились на нем, исходя именно из этого критерия. Причем трое отметили, что хотя изначально выбор на Белинвестбанк пал из-за удобного расположения этого отделения, банком они очень довольны и сейчас являются его постоянными клиентами.

Выгодные условия - тоже немаловажный критерий, об этом упомянули трое наших респондентов. Так, двое из них рассказали нам о том, что Банк зачастую дает выгодный курс обмена валюты, а третий – предпочел выгодный процент по вкладу.



Другая часть респондентов при выборе этого Банка прислушивались к советам знакомых: двое отметили, что именно положительные отзывы о работе Банка перевесили чашу весов в его сторону.

Еще двое сказали, что являются уже очень давними постоянными клиентами Банка и не понаслышке знают о его надежности и качестве работы. Выбор последнего респондента пал на Белинвестбанк потому, что тот одновременно является государственным учреждением, которому можно доверять, и гибким финансовым институтом, идущим в ногу со временем.


Какое мнение сложилось за время сотрудничества с Белинвестбанком у опрошенных нами клиентов, вы узнаете из ответов на наш ледующий вопрос:

Вопрос №3. Что положительного вы можете отметить в работе банка, были ли какие-нибудь отрицательные моменты?

Между прочим, отметим тот факт, что 12 клиентов не нашли никаких минусов за все время сотрудничества с банком. А теперь подробнее:

Большинство респондентов (12 человек) отметили очень высокий уровень обслуживания и работы персонала банка. Вот некоторые отзывы:

- Легко решают все поставленные вопросы.

- Быстро, выгодно, удобно.

- Коллектив хороший: доброжелательный, вежливый. Всегда окажут помощь.

- Четкость. Конкретность. Надежность.

- В этом банке есть облегченность в оформлении документов, получении кредитов, нежели в Беларусбанке.

- Чистота. Порядок. Вежливость. Хороший коллектив.

- Все вопросы решались замечательно.

- Хорошее обслуживание, нет очередей.


Стоит сказать и об установленном в этом отделении терминале. Такие терминалы, которые в автоматическом режиме регулируют очередность обслуживания, в последнее время стали появляться в банках и существенно повысили удобство клиентов. Четыре наших респондента отметили бесспорный комфорт от использования такой системы:

- Очень удобно организован терминал.

- Иногда бывают очереди, но, так как установлен терминал, все замечательно.

- Установлено современное оборудование, нет никакой спешки.

- Терминал делает из толпы цивилизованное общество.


Один респондент упомянул и работу банкоматов. Тут впечатление создалось двоякое: с одной стороны было положительным образом отмечено наличие белорусского языка, а также возможность выбора из трех видов валют. Однако респондент посетовал, что скорость обработки информации банкоматами Белинвестбанка хромает.

Итак, какой же вывод можно сделать из вышеуказанных отзывов? Обслуживание в Белинвестбанке, по словам его клиентов, действительно качественное. Причем, радует не только качество, но и скорость обслуживания, которой часто не хватает некоторым государственным банкам. Также Банк трудится и над решением другой проблемы крупных госбанков: наличием очередей. Как отметили наши респонденты, даже когда очереди есть, терминал сглаживает неудобства, связанные с этим. Действительно, оптимальный выход из положения.

Вопрос №4. Чего не хватает банку?

В этот раз респонденты были довольно скупы на пожелания. Двенадцать человек сразу сказали, что их устраивает абсолютно все. Было отмечено, что Банк идет в ногу со временем, вовремя вводит новые услуги, а также обладает их широчайшим спектром.

Впрочем, у троих респондентов нашлось-таки, чего пожелать банку. Один клиент с сожалением отметил, что политика Белинвестбанка не предусматривает кредитование малого бизнеса.
- Другие кредитуют, и приходится уходить к ним за этой услугой. Если Белинвестбанк не хочет потерять клиентов, то нужно дать возможность получения кредитов.


Были также затронуты размеры комиссий при использовании кредитных карточек. Один клиент заметил, что за границей с кредиток наших банков снимают более крупные комиссии: вплоть до 10%. Он предложил, в частности, Белинвестбанку постараться выйти на международный уровень, чтобы в других странах, хотя бы в странах ЕС, карточки принимались на общих основаниях.

Еще одно пожелание коснулось комплексного развития банка. Было отмечено, что данное отделение оборудовано очень современно, однако не всегда то же можно сказать о других.
- Когда заезжаешь в Белинвестбанк где-нибудь на окраине, попадаешь в 90-е годы.

Вопрос №5. Услугами каких банков вы еще пользуетесь либо пользовались?

В этот раз Беларусбанк в ответах наших респондентов преобладал больше обычного: 11 респондентов сказали, что сотрудничали в той или иной мере с Беларусбанком. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что четыре клиента отметили, что в Беларусбанке им понравилось меньше по разным причинам (очереди, медлительность обслуживания), и они если еще и не перешли на обслуживание в Белинвестбанк, то собираются сделать это.


Дальше в списке конкурентов идет Приорбанк. Его услугами пользовались пятеро из опрошенных нами. Технобанк и БелСвиссБанк были упомянут по три раза. Причем, если о Технобанке (офис которого находится буквально в двух шагах от Белинвестовского отделения) все трое говорили только с положительной стороны, то в БелСвиссБанке одному из клиентов понравилось гораздо меньше, чем в Белинвесте.

По два голоса получили Белагропромбанк, БПС-Банк и Банк Москва-Минск. По одному упоминанию досталось Белросбанку и Белгазпромбанку. Эти банки отнесены в графу “Прочие” на диаграмме.


В целом, подводя итог нашему опросу, можно утверждать, что Белинвестбанк, являясь крупным государственным банком, пользуется большим доверием у населения. Однако при всем этом он не обладает медлительностью и косностью, старается идти в ногу со временем. Высокий уровень и скорость обслуживания, предоставляемые Банком, превращают даже случайных посетителей в его постоянных и лояльных клиентов, которые потом десятилетиями работают с ним. Все это в совокупности делает Белинвестбанк сильным конкурентом не только крупным госбанкам, но коммерческим. Тем паче что несколько отделений банков сконцентрировано в этой части города. Если банк и дальше не утратит свою гибкость и современность, а обслуживание будет таким же качественным как и сейчас, то он, безусловно, крепко и надолго закрепится «в лидерах» клиентских симпатий у минчан.


Максим Чувалов 

www.infobank.by


 
сундук