InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Курсы, семинары  >  Финансовая реструктуризация корпоративных кредитов

Финансовая реструктуризация корпоративных кредитов

Национальный центр подготовки банковских работников Украины
(Лицензия Министерства Образования Украины №363178 от 26.06.2007г.)

совместно с International Training Center for Bankers (Венгрия)

приглашает принять участие в семинаре:
Финансовая реструктуризация корпоративных кредитов

«ФИНАНСОВАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КРЕДИТОВ, УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОСРОЧЕННЫХ КРЕДИТОВ И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАЙМОВ»

18 – 20 апреля 2012 г.

(Заявки принимаются до 21 марта 2012г.)


Банки и финансовые учреждения традиционно выдают кредиты, предоставляют кредитные линии и предоставляют гарантии корпоративным клиентам, - одним словом, принимают на себя кредитные риски. Инспекторам по кредитам, руководству кредитных отделов банка и даже персоналу, отвечающему за управление этими рисками, хорошо известно, что банк понесёт определенные убытки по части выданных кредитов. Очевидно, что все банки и финансовые учреждения предпринимают все возможные меры для того, чтобы удержать потери по кредитам в переделах приемлемого, планируемого уровня. Для этого они используют пособия по кредитной политике, системы контроля за кредитованием, продуманные и регулируемые процессы принятия на себя рисков, создают и устанавливают у себя системы лимитов на кредитование корпоративных клиентов и корректируют уровень приемлемого риска в зависимости от размера капитала, имеющегося у банка. Однако, несмотря на все эти предосторожности и активную работу соответствующих структурных единиц внутри банка, определенную часть портфеля корпоративных кредитов приходится рассматривать как неработающие кредиты.

Сегодня, когда волны финансового кризиса прокатились по целым континентам, странам, банкам, иностранным и национальным корпоративным клиентам, ещё более возросло осознание особой важности кредитного риска.

В данном курсе слушателям будет дано объяснение основных причин ухудшения качества портфеля корпоративных кредитов банков, выполнен анализ внутренних и внешних факторов, которые приводят к возникновению портфеля проблемных кредитов, будут рассмотрены стандартные инструменты и методики противодействия дальнейшему ухудшению качества кредитного портфеля, и способы управления портфелем неработающих корпоративных кредитов на разных этапах проблемных займов.

Участники курса получат практические рекомендации и примеры способов определения, оценки, принятия решений и выполнения правильных мер с целью внесения нужных коррективов в систему процессов управления корпоративным кредитованием.

Участники курса будут также иметь возможность проанализировать конкретную ситуацию (кейс) с проблемным корпоративным кредитом, включая сопоставление реструктуризации неработающих кредитов и ликвидации обеспечения, учитывая текущую дисконтированную стоимость залога (анализ кейса является факультативным).

Цели курса:
- Дать участниками курса обзор корпоративного кредитного риска, включая и уделяя главное внимание управлению неработающими кредитами;
- Предоставить участникам практические рекомендации и примеры способов определения, оценки усиления корпоративного риска на ранней стадии, управления портфелем проблемных кредитов и избавления от проблемных кредитов;
- Дать участникам курса обзор требований к достаточности капитала в связи с корпоративным кредитным риском, компонентов кредитного риска и сегментации портфеля корпоративных кредитов;
- Участники курса приобретут знания об инструментах и методике действий, которые следует предпринять внутри банка (структура, процесс и регулирование, капитал) с целью минимизации убытков по неработающим корпоративным кредитам.

Методика обучения:
Лекторы используют слайды, интерактивные презентации и обсуждения для того, чтобы поделиться с участниками наилучшей практикой в данном направлении.

Целевая аудитория:
Руководители и специалисты кредитных отделов, менеджеры по работе с клиентами, персонал по управлению рисками, и специалисты по коррекции проблемных займов.

Содержание:
1. Общее представление о портфеле корпоративных кредитов и кредитном риске:
1.1. Категоризация потенциальных рисков корпоративных клиентов: большие корпорации, малые и средние предприятия, местные органы государственной власти, негосударственный сектор, проектное финансирование, требования, обеспеченные объектами коммерческой и жилой недвижимости, специальное кредитование;
1.2. Сегменты кредитного риска: кредитный риск, риск контрагента, риск неосуществления расчётов, риск концентрации, страновой риск, остаточный риск, риск секуритизации, риск невыплаты страховой компанией.

2. Определение и типы ухудшения качества корпоративного портфеля, с разбивкой по:
2.1. Оценке заёмщика и уровню классификации дебиторской задолженности;
2.2. Количеству дней просрочки;
2.3. Особым рискам, присущим конкретным группам корпоративных клиентов;
2.4. Разграничение управленческих функций и организационной структуры в банке;
2.5. Правовой статус.

3. Определение качеств существующего портфеля корпоративных кредитов:
3.1. Оценка внутренне присутствующего (неотъемлемого) кредитного риска: качество кредитного портфеля, концентрация крупных кредитов, концентрация кредитов по отраслям экономики, регионам и продуктам, риск конкретных кредитных продуктов, остаточный риск, страновой риск, уровень допустимого риска.

4. Механизмы и процессы внутреннего контроля за управлением неотъемлемыми рисками на приемлемом уровне:
4.1. Оценка контроля за кредитным риском: определение наличия кредитного риска, политика рейтингования, природа методики анализа риска, мониторинг рисков, документирование установленных рисков, политика принятия банком рисков, регулирование процесса принятия решений о выдаче кредитов;
4.2. Вопрос о корпоративном управлении;

5. Внешние факторы как причина ухудшения качества портфеля кредитов:
5.1. Макроэкономика и факторы, присутствующие в конкретных отраслях экономики, конкуренция продуктов и продаж, колебания цен и дохода, нормативно-правовая база;

6. Инструменты и методика, используемая для предотвращения тенденции к дальнейшему ухудшению качества портфеля:
6.1. Стратегия корпоративного бизнеса и стратегия корпоративного риска;
6.2. Склонность к риску и пределы риска;
6.3. Роль контролирования риска (процессы и организация);
6.4. Инструменты управления риском (триггеры, финансовые коэффициенты, ключевые индикаторы риска).

7. Процессы планирования и действия, предпринимаемые для надлежащего управления портфелем просроченных кредитов:
7.1. Бизнес, риск и стоимость капитала,
7.2. Капиталоёмкость поглощения рисков.

8. Значение анализа движения денежных средств при корпоративном кредитовании:
8.1. Как читать и интерпретировать отчёты о движении денежных средств;
8.2. Кредитование с учетом движения денежных средств, портфель необеспеченных залогом (чистых) кредитов.

9. Дифференциация неработающих корпоративных кредитов на основании предполагаемых убытков (включенных в список наблюдения, реструктуризированных, остаточных и в пределах программы управления проблемными кредитами):

9.1. Общее представление об убытках: из-за просрочки платежей по кредитам, другие задолженности заёмщиков, например, по процентным платежам, неуплата комиссии, прямые и косвенные затраты на сбор задолженностей, затраты на время, требующееся для сбора долгов (расчёт на базе чистой дисконтированной стоимости);

9.2. Список наблюдения, первые сигналы возникновения проблем у заёмщиков:
9.2.1. Факторы риска по индустрии, направлению бизнеса, работе органов управления, финансовые факторы;
9.2.2. Прогноз банкротства компании-заёмщика;
9.2.3. Способы «укрытия» ухудшения качества кредита (пролонгация, капитализация процентов, выдача нового кредита для возврат предыдущего или на сумму капитала клиента в денежных средствах, непропорционально большой разовый платеж, большой период отсрочки погашения).

9.3. Управление проблемным кредитом:
9.3.1. Решение о том, продолжать работу с должником или нет (в какой момент заканчивать переговоры с должником, когда отказаться от дальнейшей пролонгации, выдача нового кредита);
9.3.2. Разработка схемы (концепции) реструктуризации кредита;
9.3.3. Поддержание отношений с корпоративным клиентом;
9.3.4. Цели, преследуемые реструктуризацией кредита;
9.3.5. Определение временного горизонта,
9.3.6. Затраты и ресурсы для реструктуризации,
9.3.7. Финансовые условия, ключевые индикаторы риска,
9.3.8. Повторная оценка стоимости обеспечения, повышение стоимости залога, снижение кредитного лимита, ликвидация залога,
9.3.9. Инструменты точного отслеживания выполнения плана действий.

9.4.Управление плохими кредитами: решение прекратить переговоры
9.4.1. Правовые меры или внесудебное решение,
9.4.2. Продажа активов или права требования к клиенту,
9.4.3. Процесс ликвидации и ликвидационная стоимость залога,
9.4.4. Разные подходы на разных этапах: банкротство после реструктуризации; рассмотрение претензий в суде; начало процедуры банкротства, процесс ликвидации предприятия, статус моратория.

10. Аспекты требований к минимальному капиталу относительно портфеля просроченных кредитов
10.1. Детальный обзор директивы ЕС о достаточности капитала относительно кредитного риска и неработающих кредитов,
10.2. Примеры распределения капитала разного размера при разном уровне риска.

11. Организационные аспекты управления плохими кредитами. Варианты решения вопроса о независимом отделе управления проблемными кредитами (так называемый «банк проблемных активов») или о продолжении работы с заёмщиком:
11.1. Кто отвечает за управление просроченными корпоративными кредитами на разных этапах проблемы,
11.2. Оставить дело в кредитном отделе, но с обеспечением активного (интенсивного) контроля,
11.3. Передать функцию отношений с клиентом независимому структурному подразделению банка (управление рисками, независимый отдел по работе с проблемными кредитами)
11.4. Передать функции претензий к должникам и обслуживания должников независимому структурному подразделению банка (управление плохими кредитами) или филиалу банка (факторинговой компании) или юридическому департаменту
11.5. Продажа права требования к должникам третьим лицам .

Инструкторы:
Eszter Huszár
имеет большой опыт работы в банковском секторе, включая работу в венгерских («Внешнеторговый банк Венгрии» и «Почтовый банк») и американских («Citibank» и «General Electric») коммерческих банках в Будапеште. Она специализировалась на корпоративном банкинге и финансировании (финансирование торговый сделок, продукты кредитования, проектное финансирование, национальный и трансграничный лизинг, управление проблемными кредитами и консолидирование кредитов), занимая руководящие должности в этих банках. Её финансовая карьера не ограничивалась банковским сектором, так как она несколько лет вела курс по финансам в Венгерском университете технических наук и экономики (г. Будапешт) и учебные курсы, организованные Международной финансовой академией (г. Москва). В качестве финансового консультанта она руководила несколькими проектами модернизации (в рамках проектного финансирования Европейского банка реструктуризации и развития) крупнейшего коммерческого банка Венгрии в Кишиневе. Её профессиональный опыт включает также область финансового надзора, так как она участвовала в разработке директив о требованиях к достаточности капитала и пересмотре методологии надзорных функций в органе надзора за финансовыми рынками Венгрии (Hungarian Financial Supervisory Authority).

Katalin Forgách уже более 20 лет работает в банковском секторе. Имеет опыт работы в различных областях деятельности, в основном на уровне начальника отдела или направления (управленец среднего и высшего уровня). В частности, она работала к отделах корпоративных продаж, разработки банковских продуктов, управления рисками, коррекции проблемных кредитов, кредитной политики и процедур. Основными вехами её банковской карьеры была работа в таких банках: Citibank Будапешт, Creditanstalt Будапешт, GE Будапешт, CIB Bank Будапешт, Мировой банк в Вашингтоне, округ Колумбия, коллекторская компания Группы OTP в Киеве (OFU). В период становления после создания Международной банковской школы в Будапеште она проработала там в течение одного года. В период работы в Мировом банке Каталин Фаркаш неоднократно и продолжительное время работала в Украине, в Департаменте финансового сектора в представительстве МБ в Украине. Владеет информацией о текущем состоянии в банковском секторе Украины и стран СНГ.

Стоимость обучения:
Стоимость обучения составляет 1780 евро с учетом НДС.
В стоимость обучения включены обучение и стоимость методических и информационно-аналитических материалов.
Иногородним участникам по предварительному заказу бронируются места в гостинице (оплата проживания не входит в стоимость обучения).

Банковские реквизиты НЦПБРУ:
НЦПБРУ является плательщиком налога на прибыль на общих основаниях,
Beneficiary’s Bank: PJSB SEB BANK, KYIV, UKRAINE, BIC: AGGIUAUX
Correspondent Bank: COMMERZBANK AG, Frankfurt am Main, GERMANY
BIC: COBADEFF, ACC 400/8865388/01
BENEFICIARY: 2600100938

Место проведения:
Семинары проводятся в НЦПБРУ по адресу: Украина, г.Киев, ул. М.Грушевского, 30/1.
Начало регистрации – 9.30. Начало занятий в 10.00.

Вы можете ознакомиться с графиком других наших мероприятий на страницах:
с украинскими инструкторами: http://www.nctbpu.org.ua/main/index/ru/activities/calendar/  
с иностранными инструкторами: http://www.nctbpu.org.ua/main/index/ru/activities/calendar_inter/  

Для справок и подачи заявок
на участие в семинарах: (+380 44) 285 37 31, 253 07 02, 253 24 56, 253 04 57
Факс/автоответчик (+380 44) 253 02 33
e-mail: center@nctbpu.org.ua  и/или bereznaya@nctbpu.org.ua  

Директор НЦПБРУ

Финансовая реструктуризация корпоративных кредитов, управление портфелем просроченных кредитов и коррекция проблемных займов