Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Cтрахование – бизнес “длинный”

Cтрахование – бизнес “длинный”
 25 марта 2010 г.

Cтрахование – бизнес “длинный”

 

Рынок страхования до сих пор у обывателей во многом ассоциируется с добровольным страхованием транспортных средств, или автоКАСКО. А одним из ярких игроков данного рынка по праву считается страховая компания "Би энд Би иншуренс Ко". В преддверии изменения таможенных тарифов на ввоз автомобилей этот рынок взбудоражен наравне с автодилерами и автокредитованием. Поэтому мы задаем актуальные вопросы генеральному директору компании Борису Бениаминовичу Меднику.

- Как кризис повлиял на рынок страхования, и как это отразилось на вашей компании? Сильно ли “просел” рынок страхования автомобилей, стали ли вы активнее развивать другие направления страхования? Принимаете ли вы какие-либо антикризисные меры?

- Рынок страхования автомобилей не просел, а просто перестал расти. В целом он сохранил те объемы, которые были раньше. А остальные виды страхования развиваются динамично: страхование домов, домашнего имущества, жилья, собственности юридических лиц. К тому же мы довольно успешно вышли на рынок международного страхования, и экспорт наших услуг достаточно велик: в прошлом году он составил порядка $2 млн., в этом году он составит около $5 млн.

- А как обстоят дела с конкуренцией?

- Интересный вопрос, весь прошлый год был ознаменован демпингом среди страховщиков. Они пытались продавать достаточно дешевые продукты и платили большие вознаграждения агентам-продавцам. Тут надо понимать, что страхование – бизнес “длинный”, и те, кто демпинговал, по сути, продавали убытки будущих периодов. В этому году им придется тяжеловато. Это, конечно, моя точка зрения – а время покажет.

- Как вы можете описать ставки по КАСКО в докризисный период и в период кризиса? Каковы ставки сейчас?

- До кризиса средняя ставка была 5%. В 2009 году ставка снизилась. Некоторые компании продавали КАСКО под 3-3,5%. В 2010 году ставки начинают снова выравниваться. Чудес не бывает, экономику не обманешь.

- Насколько сократился рынок автострахования с 1 января, в связи с введением новых таможенных условий для юрлиц?

- Фактически, он не сократился, а сохранился в тех объемах, которые были. У нас присутствует 5-6% рост в количестве заключенных договоров и в деньгах. С 1 июля, скорее всего, на какое-то время прекратится и этот рост. Пока потребители не привыкнут к новым ценам на автотранспорт, роста не будет вообще.

- Сильно ли отсутствие роста на рынке сказывается на вашей компании?

- Подтянуть ремни сейчас надо всем, не только нашей компании. Сейчас, конечно, не те заработки, которые были раньше, но тем не менее, никаких страхов или сверхубытков тоже нет.

- А как обстоят дела с мошенничеством на рынке страхования? Есть ли тенденция к росту? Как страховые компании борются с мошенниками?

- Мошенником человека может назвать только суд. А мы, со своей стороны, можем только подозревать человека в том или ином, назвать человека мошенником мы права не имеем.

Сейчас наблюдается определенный рост пожаров автотранспорта. Особенно, кредитных машин. Подоплекой служит то, что людям тяжело платить кредиты, и тогда они просто могут сжечь свою машину. Есть и определенный рост угонов. Но уровень - не критичный для таких случаев. Все-таки их можно отнести к редкостям. Можно назвать это и всплеском, но, по большей части, это разовые случаи.

Что же касается общей базы, к сожалению, страховщики еще не договорились, хотя, конечно, она нужна. Это давно планируется, но пока реализации нет.

- А что нового вы можете предоставить своим клиентам, как планируете развиваться в скором будущем?

- Страхование существует в неизменном виде лет триста. Необходимо развивать то, что есть. Что-то новое придумать тут тяжеловато. Те продукты, которые имеются: страхование имущества, страхование ответственности, страхование несчастных случаев, страхование строительно-монтажных рисков, – все эти виды надо развивать.

Рынок страхования недооценен, как бы там ни было. Так что мы планируем планомерное развитие существующих видов страхования. Сейчас мы активно развиваем розничную сеть: у нас уже более 20 отделений по продажам в республике. Те продукты, которые мы имеем, мы планируем улучшать. Развитие будет затрагивать как центральные города, так и области, районные центры. Мы стараемся никого не забыть, потому что надо развивать более активно и региональный бизнес, там проникновение страховых компаний крайне низкое.

В целом, отмечу, что несмотря на то, что заметного обвала на рынке страхования не было, его рост замедлился. Компаниям приходится динамично развивать все направления страхования, чтобы избежать убытков. Тем не менее, ставки уже начинают выравниваться, что говорит о стабилизации на этом рынке. Конечно, с 1 июля ситуация на рынке может ухудшиться, однако, каких-либо серьезных опасений это не вызывает. Со временем потребители привыкнут к новым ценам на автомобили, и рынок страховых услуг вновь пойдет в гору.


Беседовал Максим Чувалов

www.infobank.by



 
сундук