Отзывы о банках



БОЛЬШОЕ ДЕЛО. Talen Group

 23 апреля 2010 г.

Партнер проекта



Самое главное – человеческий ресурс

Есть стереотип, что успешное предприятие обязательно должно быть в столице. Большой город – большой бизнес. Но это мнение ошибочно и доказательство тому – гомельская компания Talen Group во главе с Талецким Николаем Александровичем – ее основателем и директором. Николай Александрович в прошлом занимался большим спортом. И именно это, по его признанию, определило направление деятельности предприятия Talen Group – всё для спорта.

- Насколько конкурентной была ниша, когда Вы начали свою деятельность в 2003 году?

- В направлении производства спортивных покрытий, монтажа и укладки конкуренты были – это шведы, немцы, россияне. Мне пришлось с ними бороться, демпинговать ценами. Моей задачей было заставить их уйти с рынка. И на 80 % мне это удалось.

Сначала мы вытесняли их в тендере, за счет цен. Был еще нюанс с документацией – иностранные компании этим не занимались, перекладывая все «бумажные дела» на плечи заказчика. Мы же делали всю работу от начала до конца, в комплексе, – то есть от документации до строительства объекта. Плюс мы находимся на территории Беларуси, то есть в любой момент можем обслужить по гарантии сооружение, провести сервисные работы.

Конкуренты есть и сейчас, но плюс в том, что рынок на сегодня уже сформировался. Определились основные игроки. Каждый занимает свою нишу. Мы знаем возможности каждого. Сегодня кроме нас на рынке есть еще 2 игрока, но они более узконаправленные: один занимается только искусственной травой, другой больше спортивными площадками. Наша же компания занимается всеми спортивными покрытиями, сертифицированными различными международными федерациями. Наше отличие еще и в том, что мы имеем весь спектр оборудования, необходимого для укладки. Часть приобретена за собственные средства, часть взята в лизинг, по аккредитиву. Это очень дорогостоящее оборудование. Такой парк имеют даже в России только две компании.

- С чего Вы начинали?

- Самое главное – это кадры, то есть человеческий ресурс. На момент открытия компании у меня были люди, которые разбирались в деле от и до, были прекрасно подготовлены. Мы пришли из другой компании, схожей по профилю работы. Наш опыт работы на момент основания Talen Group был уже около 7-9 лет. Плюс мои знания. Я уже четко знал, что нужно делать и как.

Мы начинали с нуля. Кроме уставного капитала, ничего не было. Первым делом мы взяли кредит в банке на сумму в 10 миллионов белорусских рублей. Росли мы в арифметической прогрессии. Наши обороты ежегодно увеличивались в три-пять раз. Лишь в 2009 году, в связи с кризисом, оборот был в два раза меньше, чем в 2008 году. И этот процесс пока не стабилизировался. Пока мы на этапе балансировки.


Но именно кризис способствовал тому, что мы изменили стратегию. Точнее кризис ускорил этот процесс. Если раньше мы углублялись в бюджетные организации, то сегодня в спортивном инвентаре, оборудовании, экипировке, одежде, обуви отказываемся от бюджетных денег, уходя в розницу.

Мы планируем в скором времени открытие магазинов, в которых будем продавать собственную продукцию. Мы владеем запатентованным брендом Talen. Это наш собственный спортивный бренд , которому уже почти три года. Под этим брендом у нас выпускается специальная обувь, кроссовки, спортивные и утепленные костюмы, игровая форма. Пока мы сосредоточили внимание на самых простых вещах, дальше ассортимент будет расширяться.

Сегодня в Гомеле мы строим первый наш магазин. Также мы строим собственный офис. Это уже целенаправленные вложения в недвижимость.

- Где находится производство?

- На данный момент в Китае.

- Планируете ли наладить производство в Беларуси?

- Пытались. Мы обратились на предприятие «Белкельме». Предложили им поставку сырья, чтобы они под нашей маркой изготавливали нам кроссовки. Но на выходе такая продукция оказалась в полтора раза дороже, чем та, которую я привожу из Китая. То же самое касается и спортивных костюмов. Пробовали производить в Орше.

У нас есть небольшое собственное производство. Мы производим футбольные гетры буквально с первого года нашего существования и продаем их как в Беларуси, так и в России и Украине. Но это очень небольшая доля бизнеса.

- За счет каких факторов Вы развиваетесь?

- Мы увеличили обороты за счет количества объектов, которые мы могли смонтировать. Рост продаж осуществлялся также за счет роста экономики в стране, а также привлечения внимания к спорту в стране. В последнее время я часто сталкиваюсь с проявлением пристального внимания к спорту. Люди интересуются, где можно поиграть в футбол, купить хорошую спортивную обувь.

- Как скоро предприятие стало рентабельным?

- Совсем точно не скажу, но приблизительно со второго года работы.
- Не является ли неким препятствием на пути развития тот факт, что Вы находитесь не в столице?
- В некоторой степени – да. Многие удивляются: почему не в Минске? Но на практике никаких неудобств не возникает. Мы с успехом работаем по всей стране. Кроме того, у нас есть официальный представитель в городе Гродно. Компания называется «Олимпийский огонь». Она выполняют все наши обязательства по Гродненской и Брестской областям. У нас заключен с этой компанией договор, согласно которому они работают только с нашей продукцией, нашими брендами в указанных регионах.

- Какова стратегия компании Talen Group в бизнесе?

- Мы стремимся быть в Беларуси самой мощной компанией. Мы не стоим на одном месте, а постоянно развиваемся. У нас много идей. Как всегда, не хватает только средств. Мы хотим делать всё и сами. Мы идем к этой цели поэтапно. Мы начали от продажи гетр и футболок и дошли до строительства спортивных сооружений. Но поскольку в строительстве возникает зачастую очень много проблем с проектными организациями, мы открыли свою проектную компанию. На сегодняшний день мы делаем для заказчика все «под ключ»: проектирование, строительство, поставка оборудования. Это очень выгодно для заказчика в первую очередь.

- Есть ли проблемы в управлении предприятием?

- Это одна из самых главных проблем. Хочется все структурировать, разложить по полочкам. Чтобы было все понятно: задача, которую мы должны решить, и как к ней идти. Но всегда наступает момент, когда все меняется, – налоговые аспекты, экономическая ситуация. Эта нестабильность не позволяет пока создать рабочий алгоритм. Но необходимость в этом есть.

- Как складываются отношения с банками?

- Банки – это наш, так сказать, главный стратегический партнер. Мы с самого начала обслуживались в «Беларусбанке», с 10-ти миллионов кредитной линии, которая в дальнейшем дошла до 1,5 млрд. Это не считая лизингов, аккредитивов, а также покупки валюты разных стран, поскольку мы работаем с Америкой, Европой, Китаем. С осени 2009 года мы обслуживаемся в ЗАО «Альфа-Банк»- все три наши компании находятся на обслуживании. К нам прекрасно относятся в банке как к корпоративному клиенту.

Так что с банками мы дружим. В докризисные времена были очень хорошие условия, мы постоянно брали кредиты и до сих пор берем. Покупали оборудование посредством лизинга и аккредитивов. Мы постоянно сотрудничаем с банком, нам он сегодня жизненно необходим. 


28 апреля 2010г. в Гомеле в культурно-развлекательном центре «Европа», по адресу: пр. Ленина, 2 состоится бизнес-форум Альфа-Банка, в рамках которого руководителям предприятий Гомельского региона представится уникальная возможность ознакомиться с услугами и предложениями Альфа-Банка для корпоративных клиентов и физических лиц, задать вопросы и получить компетентную консультацию руководителей ведущих подразделений банка. Участникам форума будут вручены подарочные сертификаты на предоставление специальных льготных условий обслуживания в ЗАО «Альфа-Банк».


Справка:
Talen Group работает на рынке с 2003 года. Направления деятельности: проектирование; спортивная экипировка, инвентарь, оборудование; производство и монтаж спортивных покрытий. Является дилером многих мировых брендов, как в спортивной экипировке (Mizuno, Япония, Hummel, Дания), так и в строительстве.


Мария Гармаза

www.infobank.by
 


сундук