Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1 тысячи евро

Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1

  13 августа 2012 г.  


Белорусские дальнобойщики получают в месяц более 1 тысячи евро

Белорусские грузоперевозчики успешно конкурируют на рынке Евросоюза. При этом, как ни парадоксально, больше всего ограничений в работе они встречают в России и Казахстане, с которыми Беларусь взаимодействует в рамках Таможенного союза. Об особенностях грузоперевозок мы беседуем с заместителем директора ОДО «Маби-компани» Александром Рисиным.
 
Infobank.by:

- «Маби-компани» начала работу в 1994 году, когда многие ринулись в торговлю. Почему вы решили заняться именно грузоперевозками?
 
А. Рисин:


– Тогда мы решили, что грузоперевозки – перспективное дело. Наша страна находится на перекрестке международных магистралей. И на этом можно зарабатывать.

Начинали скромно: в кредит купили один МАЗ. Потом еще взяли два МАЗа в кредит. Однако грянул кризис, ставка по кредиту выросла, и мы были вынуждены отдать эти две машины. Затем собрались с силами, нашли новых клиентов. И с учетом их потребностей начали покупать подержанные импортные грузовые автомобили.

Сейчас у нас 12 единиц техники, из которых 3 автомобиля удовлетворяют требованиям Евро-3 и 9 машин – Евро-5.  Основные направления перевозок – Польша, Германия, Голландия, Россия, Казахстан.

Наиболее распространенная схема работы примерно такова: мы грузимся в Беларуси, разгружаемся в Польше или Германии. Оттуда везем в Москву или, например, Челябинск, Омск, Красноярск, какой-нибудь город Казахстана. Там загружаемся и возвращаемся в Беларусь. Из Беларуси в Евросоюз мы чаще всего возим пиломатериалы, а оттуда в Россию и Казахстан – разнообразное технологическое оборудование и потребительские товары.
 
Infobank.by:

Что изменилось за годы работы?
 
А. Рисин:

– Изменилось многое. Например, раньше мы арендовали помещение для офиса, а теперь располагаемся в собственном. Кроме того, существенно изменился наш подход к формированию водительского состава. Прежде мы брали водителей, как говорится, с улицы, воспитывали их, обучали. В последнее время приходят только те люди, которые имеют хорошую рекомендацию и опыт работы.   

Мы более внимательно стали подходить и к выбору заказчиков. В начале работы нашей компании клиенту было достаточно позвонить, предложить схему работы, и мы бросались, брались за это дело. Сейчас же мы тщательно проверяем каждого потенциального клиента.

Ведь специфика нашей работы такова, что оплату за доставку груза мы получаем не сразу, а порой и через месяц. И этим стремятся пользоваться аферисты. В нашей практике тоже, например, был случай, когда бизнесмен из Германии попросил доставить ему определенный груз. Мы проверили: с документами у него вроде было все в порядке. Мы выполнили работу, а немецкий «предприниматель» потом словно «испарился». Мы потеряли большие деньги.

Раньше мы делали ставку на приобретение машин, бывших в работе у западных перевозчиков. В последнее же время мы покупаем новые автомобили, которые соответствуют Евро-5, а с 2013 года мы намерены пополнять парк и машинами, отвечающими требованиям Евро-6.
 
Infobank.by:

- Какую роль в развитии бизнеса играет сотрудничество с банками?
 
А. Рисин:

- Последние лет пять мы обслуживаемся в Белорусском народном банке. Он обеспечивает нас кредитными ресурсами, осуществляет расчетно-кассовое обслуживание.  Хочу отметить, что с этим банком приятно работать. Раньше мы обслуживались в других банках. Но именно в БНБ относятся к клиентам с вниманием и уважением.

В большом банке клиент  как бы обезличен, он словно растворяется в общей массе. А в БНБ-Банке мы ощущаем индивидуальный подход к каждому клиенту. Расчетно-кассовое обслуживание осуществляется четко, в срок, в банке готовы учесть наши пожелания, подсказать, какой вариант наиболее выгодный.
 
Infobank.by:

- Каким образом индивидуальный подход в работе Белорусского народного банка отражается на работе вашей компании?
 
А.Рисин:

- В работе транспортной компании большое значение имеет оперативность расчетов. Нередко мы обращаемся с платежными поручениями в конце рабочего дня. В другом банке, возможно, отложили бы оформление документов на следующий день. Но в Белорусском народном банке идут нам навстречу, специалисты выполняют работу и после окончания их рабочего дня.

Кроме того, в Белорусском народном банке очень помогают тем, что в случае каких-то неточностей в документах, которые мы предоставляем в банк, с заинтересованностью обсуждают проблему, помогают оперативно разобраться в ситуации.


Еще один важный вопрос – выплата командировочных водителям. Понятно, что у банка есть право выдавать деньги только при условии их предварительного заказа. Однако в БНБ-Банке относятся с пониманием к специфике нашей работы и нередко выдают денежные средства без предварительной заявки, используют для этого свои внутренние резервы.
                               
Infobank.by:

- Что было самым сложным за прошедшие почти два десятка лет работы «Маби-компани»?
 
А. Рисин:

- Самым сложным был период финансовых кризисов. Экономические проблемы отражаются на работе грузоперевозчиков – объем работы резко уменьшается, снижаются расценки. Кроме того, как правило, в кризисный период растет стоимость денег. Поэтому выплаты по лизингу становятся более обременительными. Еще падает уровень зарплаты водителей и других работников компании.
 
Infobank.by:

- Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашей сфере бизнеса? От чего в первую очередь зависит успешность работы в этой сфере: профессионализма работников, надежности автомобилей или умения выстраивать оптимальные логистические цепочки?
 
А. Рисин:

– На эффективность работы влияют все из перечисленных факторов. Но, пожалуй, важнее всего – выстраивание логистической цепочки, ответственная работа специалиста, который взаимодействует с  клиентами, инвесторами.

Очень много компаний занимается грузоперевозками. На рынке задействованы тысячи автомобилей. Чтобы выжить в такой ситуации, быть конкурентоспособным, особое внимание приходится обращать на качество работы водителей. Они должны быть пунктуальными. Если положено появиться для загрузки в восемь часов утра, то нужно так и делать. Иначе клиент может впоследствии оставить тебя без новых заказов.

Если заказчик просит доставить груз к конкретному времени, то нужно обязательно выполнить задание в срок. Нужно с пониманием относиться к важным клиентам, у которых в какой-то период могут возникнуть временные финансовые трудности. Лучше подождать, воспользоваться кредитными ресурсами, чем испортить отношения с клиентом, с которым не первый год работаешь.
 
Infobank.by:

Какие схемы покупки транспорта наиболее эффективные?
 
А. Рисин:

 – Мы сделали ставку на полуприцепы объемом 90 кубических метров. До этого было несколько автомобилей, рассчитанных на перевозку 120 кубометров. Мы выбрали на 90, так как на такой стандарт ориентируются наши заказчики. К тому же для такой техники установлено на движение по дорогам меньше ограничений, чем для грузовиков с полезным объемом 120 кубометров.
 
Infobank.by:

- На каких условиях вы приобретаете грузовики?
 
А. Рисин:

– В основном покупаем в лизинг. Такой выбор обусловлен многими причинами, в том числе тем, что кредиты в нашей стране дорогие. Как правило, в лизинг берем на четыре года. Лизинговая ставка зарубежных компаний сейчас держится в среднем на уровне 10-11 процентов в год, а белорусских компаний – более 15 процентов. Поэтому, естественно, мы стремимся работать с зарубежными компаниями.
 
Infobank.by:

От каких факторов зависит зарплата белорусских дальнобойщиков? Сколько нужно платить водителям, чтобы не допустить отток специалистов в Россию, другие страны?
 
А. Рисин:

– Зарплата зависит от пробега автомобиля. Чем больше водитель проедет, тем больше денег получит. Чтобы удержать дальнобойщика в Беларуси, его зарплата, то есть командировочные и непосредственно зарплата, которая выплачивается в белорусских рублях, должна составлять не менее 1 тысячи евро в месяц.


Но при этом важно и хорошо относиться к работнику, а не воспринимать его как что-то обезличенное. В Беларуси зарплаты дальнобойщиков – на российском уровне. Если в нашей компании мы будем платить менее 1 тысячи евро, то водители могут уйти в другую белорусскую компанию, конкуренция между которыми очень высока. Поэтому мы стараемся держать планку.
 
Infobank.by:

Грузоперевозки по каким направлениям наиболее востребованы? На каких маршрутах уровень конкуренции наиболее высок?
 
А. Рисин:

– Наиболее высокая конкуренция – в перевозке грузов из Евросоюза в Россию. Мы успешно конкурируем, большинство грузов возим из Польши, Германии и Голландии. Мы отдаем приоритет именно этим трем странам по нескольким причинам.

Во-первых, именно они интересны для большинства наших заказчиков. Во-вторых, конструктивные особенности наших грузовиков позволяют без дозаправки в Евросоюзе доезжать до Голландии и возвращаться назад. Если бы нам пришлось заправляться в Европе, где топливо значительно дороже, чем в Беларуси, мы зарабатывали бы гораздо меньше, чем в настоящее время.
 
Infobank.by:

Какие риски в работе приходится учитывать отечественным международным автоперевозчикам?
 
А. Рисин:

– Наш бизнес тесно связан с российским рынком. Для осуществления перевозок в России «Маби-компани», как и другие белорусские транспортные предприятия, должна получить специальное разрешение. В свое время такой порядок был введен якобы для мониторинга рынка, а потом он явно стал использоваться для защиты российского рынка от иностранных перевозчиков.

При этом квота таких разрешений постепенно уменьшается. В силу этого и нашей компании приходится корректировать свою работу. Чтобы транспорт не простаивал, мы берем грузы на удаленные от Москвы российские регионы. Поэтому в последнее время наши машины доставляют грузы и в Омск, Красноярск.

Получается парадоксальная ситуация: Россия, с которой Беларусь развивается в рамках Таможенного союза и Союзного государства, создает в работе белорусских грузоперевозчиков больше преград, чем Польша, Германия, другие государства Евросоюза.

Для справедливости нужно отметить, что положительные изменения, определенные подвижки все же происходят. Например, принято решение, что при растаможке на территории Беларуси груза, который следует в адрес российского получателя, его можно доставлять в Россию без получения специального разрешения.

С одной стороны, это удобно, так как почти все ставки таможенных пошлин в двух наших странах уже практически выровнены. Но, с другой стороны, многим российским получателям груза удобнее его растамаживать в России, где можно воспользоваться услугами банка и других организаций, в которых предприятие обслуживается.
 
Infobank.by:

Какие изменения внутри страны могли бы облегчить вашу работу?
 
А. Рисин:

– Чтобы оставаться конкурентоспособным, перевозчик должен регулярно обновлять автопарк. В последнее время ежегодно нам приходится обновлять две-четыре единицы техники. Когда ты покупаешь технику, то уплачиваешь таможенную пошлину и налог на добавленную стоимость. После этого НДС в течение двух-трех месяцев подлежит возврату перевозчику.


Если учесть, что грузовики обходятся в десятки тысяч евро, то сумма такого налога получается значительной. Перевозчики заинтересованы в том, чтобы максимально упростить такую процедуру уплаты и возврата налога на добавленную стоимость, проводить зачет автоматически. Тогда транспортным компаниям при покупке техники не пришлось бы изыскивать дополнительные средства, которые все равно к ним вернутся через два-три месяца.
 
Infobank.by:

Какой вы видите компанию через три-пять лет? Возможно, планируете осваивать новые ниши?
 
А. Рисин:

– За ближайшие несколько лет мы намерены довести парк техники до двадцати единиц, то есть по сравнению с нынешним уровнем почти удвоить. Еще хотелось бы привлечь больше профессионалов и создать мощную экспедиторскую компанию. Мы могли бы искать больше заказов, использовать сторонний транспорт и, соответственно, зарабатывать на этом.

Хотелось бы активнее работать на рынке Казахстана. Сейчас, к сожалению, несмотря на формирование Таможенного союза, доступ белорусских перевозчиков в эту страну ограничен.   
      
 Infobank.by:

Что вы считаете самой большой победой компании?
 
А. Рисин:

– Мы работаем почти двадцати лет. Несмотря на множество экономических потрясений, мы развиваемся. И это можно считать большим достижением.


 
сундук