Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Белорусские банки в социальных сетях

Белорусские банки в социальных сетях

 9 февраля 2012 г.

Белорусские банки в социальных сетях


В последние годы социальные сети стали невероятно популярными, и не только среди молодежи. Пенсионеры и домохозяйки сидят в одноклассниках, публичные личности, вроде телеведущих и звёзд эстрады, строчат блоги в живом журнале и размещают информацию о грядущих мероприятиях на своих страничках вконтакте, твиттер сегодня читают очень многие, начиная школьниками и заканчивая бизнесменами.

Стоит признать, что социальные сети могут стать неплохим источником дополнительной рекламы практически для любого вида услуг, в том числе и банковских. Кроме того, социальные сети создают благоприятные условия для общения с клиентами, уже состоявшимися и потенциальными, в эдакой «неформальной обстановке», и это, безусловно, благоприятно сказывается на отношении клиента к банку. Некоторые банки вполне это понимают и создают сообщества вконтакте и на фейсбуке, а также ведут блоги в твиттере.

Дмитрий Ваганов, директор Департамента маркетинга и связей с общественностью Альфа-Банка отмечает:

- Развивая свое присутствие в сети и расширяя сервисы, которые мы предоставляем через интернет нашим клиентам, мы четко осознаем, что Интернет – это всего лишь часть одной большой картины. И мы делаем так, чтобы виртуальные каналы тесно вплетались в основную деятельность банка и обслуживание клиентов. Так, например, в своих интернет-лентах мы рассказываем о том, что происходит за пределами сети, и в то же время внимательно изучаем обратную связь для внедрения самых интересных и полезных идей в реальной жизни.

Примечательно, что помимо участия непосредственно в социальных сетях (блог в твиттере и сообщество на фейсбуке), Альфа-Банк ведет на просторах интеренета корпоративный блог - А-Блог. Это менее официальный, чем основной сайт, источник информации о банке, его деятельности, услугах и сотрудниках.

Материалы блога по содержанию совсем не похожи на новости, которые публикуются на официальном сайте Альфа-Банка. Для сравнения – на рисунках ниже слева представлена скрин-копия неофициального блога, справа – скрин- копия новостей с официального сайта:


Еще один активный пользователь социальных сетей среди банков – Белгазпромбанк. Помимо твиттера, фейсбука, одноклассников и вконтакте, Белгазпромбанк ведет блог в живом журнале.

Юрий Карпицкий, главный специалист отдела рекламы и связей с общественностью Белгазпромбанка, отмечает:

- Особенность присутствия Белгазпромбанка в социальных сетях – в том, что мы практически не дублируем новости с корпоративного сайта, а рассказываем о событиях, в основном, из неформальной жизни банка, а также ближе знакомим нашу аудиторию с сотрудниками нашего банка. И как оказалось, нам есть чего рассказать нашей аудитории в социальных сетях. Основная цель корпоративного блога – создание площадки для получения «обратной связи» с пользователями, повышение лояльности к деятельности банка.

Действительно, блог Белгазпромбанка имеет мало общего с официальными новостями о процентных ставках и режимах работы отделений банка:

Помимо блогов Белгазпромбанка и Альфа-Банка, ряд белорусских банков принимает активное участие в социальных сетях. Пожалуй, самой широкой популярностью у белорусских банков пользуется твиттер.

Так, например Банк Москва-Минск и МТБанк пишут в твиттере о своих последних новостях. Примечательно, что белорусские банки подписываются на новости друг друга в социальных сетях - всегда лучше быть в курсе событий конкурентов:


Беларусбанк также ведет блог в твиттере. И этот блог, кстати, пользуется достаточно широкой популярность у банков ближнего зарубежья, особенно, российских. Кроме того, работник Беларусбанка, ответственный за ведение блога, достаточно активно общается с читателями, отвечает на их вопросы. И это правильно – такое общение наверняка располагает:


Белинвестбанк, Приорбанк и Альфа-Банк
также достаточно активно общаются с пользователями твиттера:


Трастбанк в полной мере осознаёт дополнительные преимущества, которые даёт ему активное участие в различных социальных сетях. Помимо твиттера, Трастбанк имеет официальные группы на фейсбуке, однаклассниках и вконтаке. Особое внимание хотелось бы уделить обоям, которые банк выбрал для своего аккаунта в твиттере. Отрадно осознавать, что банкирам, несмотря на кризис и социальный статус, всё равно присуще чувство юмора:

Примечательно, что некоторые банки, активно ведущие блоги, по какой-то причине не размещают на своих официальных сайтах никакой информации об этом – ни ссылки на блог, ни сообщения о том, что «теперь мы вконтакте». Так, блоги МТБанка, Белинвестбанка, Приорбанка были обнаружены нами случайно, при просмотре информации о читателях блогов других банков.

Создают банки и ролики. БТА Банк, например, имеет свой канал на Youtube, где выкладываются ролики, совсем не похожие на серьёзные видеокомментарии банкиров. Например, там можно найти целый цикл видеозаписей, посвященных имиджевой рекламной кампании «Живи сейчас»:

Но в итоге, далеко не все белорусские банки используют возможности, которые им могло бы дать участие в социальных сетях. Учитывая тот факт, что на территории Беларуси зарегистрирован 31 банк, участие в соцсетях принимают около 30% – это немного. Быть может, мысль о создании блога в ЖЖ или твиттере просто не приходит в голову вечно занятым банкирам?

www.infobank.by


Самые популярные статьи