Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  АвтоКАСКО, охраняемая стоянка или «авось»

АвтоКАСКО, охраняемая стоянка или «авось»
 1 апреля 2010 г.

Что выгоднее: АвтоКАСКО, охраняемая стоянка или «авось»?

Сутки стоянки автомобиля на охраняемой стоянке в Минске обойдутся в среднем в 2 800 – 3 400 рублей. Мелкий ремонт, который хоть раз в год, но приходится делать каждому — еще около 100-200 долларов. Таким образом, затраты на обеспечение безопасности даже скромной машины обойдутся минимум в 500 долларов. Так, может, есть смысл застраховать машину от всех неприятностей?

С другой стороны, какой смысл отдавать в год 400-500 долларов за десятилетний автомобиль средней ценовой категории? Опытному, аккуратному, да и чего греха таить, небогатому водителю очень сложно выделить на оплату страховки из семейного бюджета сумму, равную месячному доходу. Как же быть?

Оказывается, белорусские автовладельцы давно обсуждают этот вопрос на форумах в Интернете. Приведем лишь некоторые житейские истории от первого лица с форума Белорусского клуба любителей французских автомобилей Francemobile Club Belarus.

Суть проблемы

«У меня вопрос к владельцам, застраховавшим свои 10-летние автомобили по АвтоКАСКО. Стоит ли это делать? Насколько выгодно? Или проще эти деньги сразу откладывать на будущий ремонт и стараться ставить на стоянке? Да, КАСКО я рассматриваю преимущественно как средство от вандалов на стоянке возле дома. Не знаю, сколько раз мне окно разбить за год могут? Магнитола также у меня не новая, но на стекле же это не писать?»

identificator

Жизненный опыт

«Я недавно имел удовольствие 2 раза подряд разбить машину (1 — я виноват, 2 —сбил на трассе косулю) и мне никто денег на ремонт не дал. В результате, застраховал автомобиль по полной КАСКО. Причем с магнитолой, поэтому могу спокойно оставлять машину перед домом».

Mikola

«Мое мнение по теме — только КАСКО. Машина должна быть — вышел, сел и поехал. А то еще идти пешком до стоянки»...

Domovoy

«А у меня сомнений практически нет, так как есть прецеденты серьезных выплат со стороны страховой компании».

AndySniper

«Однозначно КАСКО. На б/у авто это и дешевле будет, чем стоянка. Про удобства можно не говорить. А гарантий никаких стоянка не дает. Никогда не докажешь, если поцарапают машину».

deadboy

«Все зависит от везучести — угадать сложно. Можно не страховать и рассадить в хлам свое авто. Обидно будет. Если другой водитель виноват, тогда хоть по обязательной страховке возместят, а если сам? Не дай Бог такой перспективы...»

Anklimith

«У меня в подъезде живет перегонщик. Уже много лет под подъездом стоят авто разных мастей, и дорогие, и среднего посола. Несколько недель назад стаял там «Мерседес» С-класса (точного года не знаю), но суть в том, что машина сгорела — поджог. Слухи ходят разные, но от «Мерседеса» загорелся еще и «Гольф», а рядом стояла «Вольво», которую владелец чудом успел отогнать от «погорельца».

Вывод, даже если твоя машина и мало кому интересна в плане угона, всегда существует форс-мажор, при котором она может пострадать».

Viny

«Очень правильно сказано. Конечно, оформи полное КАСКО, и спи спокойно! Что бы ни случилось — стоимость автомобиля возместят... Но у нас ведь весь вопрос заключается в наличии финансовых средств для подобной акции. За спокойствие нужно заплатить и не слабо! Вот и получается, если человек купил авто за 4-7 тысяч у.е., заработанные непосильным трудом в течение нескольких лет, то, естественно, приходит наше традиционное «авось». Умом понимаешь, что лучше застраховать, но денежки-то сейчас надо отдать и немаленькие, а машина не крутая и неброская. Когда еще что может случиться, и случиться ли вообще...»

Anklimith

За комментариями мы обратились к директору страхового брокера «Страхование и консультации» Юрию Бельчику:

— Несмотря на то, что страхование по КАСКО — дело добровольное, на собственном спокойствии лучше не экономить. Мало ли, что может случиться на дорогах большого города: рука дрогнет и уведет вас в кювет, или злоумышленникам приглянется ваш автомобиль, или вдруг на него обрушится дерево — с кого спрашивать о возмещении вреда? — говорит Юрий Бельчик. — Другое дело, что при страховании автомобилей может возникнуть столько нюансов, что неподготовленный человек без профессиональной помощи не может разобраться в многообразии предложений от страховых компаний. Как правило, потребители ориентируются на наименьшую величину страхового тарифа. Выбрав наиболее привлекательное, как ему кажется, по цене предложение, такой потребитель может остаться без страховых выплат, потому что самые недорогие полисы, как правило, покрывают минимальное число рисков.

Что делать в такой ситуации? Мировой опыт подсказывает — следует обратиться к страховому брокеру — профессиональному участнику страхового рынка. Задача брокера –сохранить его время, нервы и деньги своего клиента.

Хотя в любом случае, принимать решение и нести за это ответственность предстоит каждому автовладельцу. Как сказал пользователь Reset на цитируемом форуме:

«При заключении договора внимательно читайте договор, особенно в части определения франшизы по повреждениям и угону! Ведь по статистике наибольшее количество повреждений приходится на сумму 150-200 долл. США (соседнее авто царапнуло, кто то ключом по двери провел и т.д.) Решив сэкономить на страховом полисе, либо попытавшись заниматься страхованием самостоятельно, можно в итоге остаться и без машины, и без полиса».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Почему страхователю выгоднее работать с брокером?

1. Брокер знает состояние рынка, в том числе финансовую устойчивость и позиции страховых компаний. Кроме того, брокер знает все нюансы страхования и те «подводные камни», на которые может «клюнуть» клиент, покупая полис напрямую у страховой компании.

2. Брокер, исходя из потребностей клиента, сам отбирает ему надежную страховую компанию и оптимальную для клиента страховку, при необходимости проводя переговоры и внося изменения в условия стандартного договора страхования. При этом, клиенту не придется обзванивать страховые компании и ездить по их офисам.

3. Брокер ведет договор страхования и контролирует выполнение страховой компанией ее обязательств перед клиентом. Что немаловажно, брокер окажет поддержку клиенту при наступлении страхового события: даст разъяснения, что надо сделать, чтобы получить страховую выплату, поможет в сборе документов. При окончании срока действия страховки, брокер напомнит клиенту о желательной пролонгации.

4. Страхование через брокера выгоднее клиенту и в денежном плане, потому что брокеры реализуют полисы по ценам, не выше, чем страховые компании, а ряд важных услуг — отбор оптимального страхового покрытия, консультирование, представление интересов клиента перед страховой компанией, являются бесплатными.

НА ЗАМЕТКУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Основные ошибки при самостоятельной покупке КАСКО

1. Игнорирование правил страхования. Максимум, на что хватает клиента – это прочитать договор страхования. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. Клиент обычно толкует определенные условия на свое усмотрение, тогда как многие важные вещи полностью расписаны не в договоре, а именно в Правилах страхования.

2. Неопытность в страховании каско. Страхование, как и любая другая финансовая услуга, имеет свою специфику. Клиент понимает, что надо получить лучшие условия по Автокаско, но при этом он хочет минимизировать страховой платеж. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями. Более правильный подход — выбрать пакет необходимых опций, а потом сравнить стоимость страховки подобного пакета в разных компаниях.

3. Доверчивость потребителя. Человек, не разбираясь в вопросах страхования и, тем более, не зная ситуации на рынке, в выборе страховой компании опирается на рекомендации друзей, знакомых, коллег, менеджеров автосалонов и банков. Основной минус в том, что далеко не всегда человек сможет получить адекватный и аргументированный совет. Менеджеры автосалонов рекомендует в основном те компании, с которыми либо работает их автосалон, либо они сами. То же касается и кредитных специалистов банков.

4. Потребитель не понимает, зачем ему страховка. Не понимая, для чего ему это нужно, человек воспринимает страхование как что-то отягощающее, затратное, наподобие налогов. Особенно это характерно для тех, кто впервые приобретает автомобиль и сталкивается с необходимостью страхования.



Юрий КАРПИЦКИЙ

www.infobank.by