Отзывы о банках



Альфа бизнес. Кондор
 14 июня 2010 г.

Партнер проекта


Кондор: бизнес, основанный на доверии

История компании берет начало в 1996 году: в Беларуси создается первая свободная экономическая зона «Брест», резидентам которой предоставляется ряд существенных льгот и гарантий для создания производства экспортоориентированной продукции. В числе этих льгот - освобождение от импортных пошлин на ввозимое сырье, значительные налоговые льготы. Одним словом, создаются благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиций, технологий и менеджмента для организации на территории СЭЗ современных производств.

В числе первых иностранных бизнесменов, рискнувших вложить свой капитал в развитие белорусской экономики, был бизнесмен из Германии Хорст Беллер. Уже 17 февраля 1997 года в СЭЗ «Брест» регистрируется новый резидент со 100%-ным немецким капиталом: частное иностранное предприятие по производству акриловых красок «Кондор». Господин Беллер определил основной целью предприятия производство современных экологически безопасных лакокрасочных материалов, соответствующих европейскому уровню качества. Для достижения этой цели было решено применять в производстве исключительно импортные качественные (а значит, достаточно дорогие) компоненты, используя для их приобретения положенные предприятию таможенные и налоговые льготы.


По словам директора «Кондора» Игоря Детскина, «предоставленные льготы были использованы для приобретения современного оборудования и качественного сырья от ведущих поставщиков Европы и Америки».

На первом этапе предприятие «Кондор» работало на арендованных площадях, где размещались производственный цех и офис, а также помещение под склад исходного сырья. В 2003 году предприятие выкупило в собственность арендуемые помещения, и с этого момента началось полное обновление и техническое перевооружение предприятия, расширение производственных мощностей.
С 2006 года, по словам Детскина, выбыв из перечня производителей импортозамещающей продукции, «Кондор» работает «в обычном режиме, платит все налоги».

В 2007 году предприятие «Кондор» входит в состав Международного холдинга Eskaro, объединяющего лакокрасочные предприятия и торговые представительства в Латвии, России, Украине, Финляндии и Эстонии. Фирме «Кондор», как любому успешно развивающемуся предприятию, стало не хватать оборотных средств для удовлетворения растущих потребностей рынка в экологически безопасной продукции, потребовались существенные инвестиции. Одним из вариантов, помимо кредитов «Альфа Банка», на тот момент и явилось предложение о вхождении предприятия в состав международной группы компаний Eskaro.
Благодаря использованию товаропроводящей сети Eskaro, была значительно расширена дилерская сеть по продвижению продукции, производимой на предприятии «Кондор». В настоящее время более 75% продукции реализуется через оптово-розничную торговую сеть, причем доля оптовых предприятий постоянно возрастает и составляет сегодня примерно ¾ от общего объема реализации торговых организаций. Строительным и производственным предприятиям, работающим с фирмой «Кондор» по договорам прямых поставок, отгружается 25% от общего объема продукции. Продукция ИООО «Кондор» пользуется повышенным спросом как в розничной торговой сети, так и у строительных организаций.


В планах холдинга - увеличение присутствия марки «Кондор» на рынке минимум в два раза за три года и строительство нового завода мощностью до 20 тысяч тонн в год. Для размещения нового производства арендован земельный участок в СЭЗ «Брест» рядом с нынешней территорией предприятия. Для строительства нового завода планируется использовать как собственные средства предприятия, так и заемные - вновь у «Альфа Банка». Стоимость инвестиционного проекта оценивается в 2 млн. евро. И хотя это большие деньги, но проект по расчетам окупится в ближайшие 5 лет. После ввода в эксплуатацию современного завода объем продаж планируется увеличить как минимум в 6 раз.

Как и ранее, белорусское предприятие будет в основном ориентировано на экспорт. Причем, за счет «Кондора» холдинг Eskaro планирует значительно улучшить свою логистику. Так, сейчас на украинский рынок поставляется продукция, произведенная на эстонском заводе, что сопряжено с большими затратами. Поэтому после запуска нового завода в Бресте, украинский рынок будет закрыт в основном белорусской лакокрасочной продукцией под торговой маркой «Кондор».


От вхождения в семью Eskaro белорусский производитель только выиграл: используя возможности крупного международного концерна, смог расширить сбытовую сеть, разнообразить ассортимент и продвигать новые торговые марки. В линейке продуктов появились новые продукты и даже торговые марки, такие как AURA, KAPRAL, расширена линейка грунтовок специального назначения, увеличены производственные мощности, расширены и реконструированы складские и офисные помещения, получено значительное инвестирование в собственный Исследовательский центр, внедрены и продолжают разрабатываться новые оригинальные рецептуры и технологии.

Белорусский рынок также остается в числе приоритетов «Кондора». По словам Игоря Детскина, «теперь у предприятия нет никаких ограничений по наращиванию своего присутствия на белорусском рынке. Ранее такие ограничения распространялись на «Кондор» как на резидента СЭЗ, пользующегося налоговыми льготами. Однако с октября 2006 года налоговые льготы были сохранены лишь для тех резидентов СЭЗ, что реализовывали импортозамещающие проекты».


Впрочем, представители компании признают, что увеличение доли на белорусском рынке – задача не из легких. «Сейчас в Беларуси около 100 производителей являются держателями технологий по производству лакокрасочных материалов. Разумеется, не все они действительно производят продукцию. Но еще в 2002 году в стране насчитывалось только 45 держателей технологий. Белорусский рынок лакокрасочных материалов перенасыщен и конкуренция на нем очень серьезная», - утверждает директор ИООО «Кондор».
Однако это не является препятствием для того, чтобы строить планы на будущее.

Игорь Детскин объясняет успех предприятия так: «Мы изначально поставили перед собой цель: наш продукт должен быть, во-первых, высококачественным, во-вторых, современным, в-третьих, экологически безопасным. Точное следование этому принципу стало основой, на которой строится наш бизнес, и именно такой подход определил сегодняшний успех предприятия. Предложение, с которым «Кондор» вышел на рынок, остается актуальным и сегодня: это альтернатива неоправданно дорогим импортным лакокрасочным материалам – отечественный продукт высочайшего качества по приемлемой для белорусского рынка цене».

www.infobank.by


сундук