Отзывы о банках



Альфа-Бизнес. Авалонторг
 7 мая 2010 г.

Партнер проекта


Авалонторг: Мы оказываем уникальные услуги, которые на сегодняшний день никто не может предложить


Один из самых интересных моментов в истории успеха различных компаний – это выбор специализации: почему именно этот бизнес, именно эта отрасль? Почему не что-то другое?

«Случайность, стечение обстоятельств, - рассказывает Павел Михайлович. - Это направление в те времена показывало экономические результаты. В 90-ые годы рынок был не столь насыщен продуктами питания, особенно если говорить о чае, который не произрастает в нашей республике. Этот бизнес показался нам тогда не только эффективным, но и перспективным. Эти факторы стали причиной, почему мы занялись именно продуктами питания. И чаем - в особенности».

Второй интересный аспект – это стартовый капитал. Безусловно, связи могут решить многие проблемы, но все ли? Можно ли начать с нуля?

Павел Михайлович говорит «можно»: «Я открыл компанию после окончания института, стартового капитала не было никакого, приходилось работать с раннего утра до вечера, без отпусков и выходных. На тот момент у нас были партнеры, поставщики, которые нам поверили, дали товарный кредит».

Если проследить этапы развития компании, то можно понять, как, какими темпами шла компания к успеху, какие факторы определили те или иные направления ее развития.

1994-2000 гг. – компания «Авалонторг» развивает два основных направления деятельности: импорт и дистрибуция табачной продукции; импорт и дистрибуция чайно-кофейной продукции. Основными стратегическими партнерами в те времена были Rothmans of Pall Mall (Ltd), «British Ameriсan Tobaссo Inc.», Великобритания, и MJF Group, Шри-Ланка.

Однако на смену 90-ым пришел 2000 год, который поставил точку в одном из направлений развития компании. После введения государственными органами ряда ограничений на рынке табачных изделий компания сконцентрировала свои усилия на чайно-кофейном направлении.

«Развивались мы постепенно, - рассказывает Павел Михайлович, - расширяя ассортимент, расширяя географию работы, увеличивая штат. Делая ошибки. Самые разные ошибки, начиная от ошибок в персонале заканчивая экономическими. Учился работать с банками, учился работать с клиентами. Рынок нас сам по себе учил, он тоже менялся».

Следующим скачком в развитии стало переосмысление системы стратегии продаж, была разработана во многом уникальная система. Компания нацелилась на активное развитие подразделения HoReCa и развитие продаж в регионах через местных региональных субдистрибьюторов, контролируемых менеджерами компании. На дворе был 2002 год.


2004- 2006 г. – запуск первой кофейни сети «Амато».

Рано или поздно, как показывает статистика и практика, многие дистрибьюторско-логистические компании приходят к собственному производству. И «Авалонторг» не стал исключением. И даже пошел дальше – были созданы сети собственных кофеен.

«Как пришли к идее создать бренд «Амато»? – вспоминает Павел Михайлович. - На определенном этапе развития нашей компании, как и в жизни других компаний, работающих в сфере продуктов питания и не только, для нас настал этап, когда захотелось иметь что-то свое.

Мы проанализировали рынок, это было несложно, поскольку мы являемся участниками чайно-кофейного бизнеса, и определили, что вероятнее всего в теме натурального кофе с итальянским акцентом у нас должно получиться. У нас было все необходимое: техника, ресурсы, опыт, знание рынка и связи. Да, это небольшой сегмент рынка, но довольно перспективный. Эта идея привела к созданию сети кофеен «Амато кофе», которые в своем кофейном сегменте на сегодняшний день являются революционными. А если говорить о кофейном рынке ритейла – то и лидером. Пока кофеен немного – на данный момент шесть объектов. Но скоро будет десять. Если мы так будем развиваться, то очень скоро достигнем лидерских позиций».

Дистрибуция, логистика, производство кофе, собственные кофейни… Как все эти направления «уживаются» под одной крышей и как расставляются приоритеты в развитии?

«Да, это разные бизнесы, но в то же время они взаимодополняющие и взаимоподдерживающие. У нас был опыт, когда мы пошли в бизнес, абсолютно не связанный с нашим направлением. Это был опыт неудачный. Сейчас мы работаем в направлении расширения сети кофеен без отвлечения на что-то новое. Мы хотим укрепить позиции кофейной марки “Амато”».

Одновременно с созданием кофейной марки «Амато» создавалась собственная сеть прямых продаж в регионах Республики Беларусь. Был введен в эксплуатацию собственный производственно-административно-складской комплекс площадью 10000 м2, а также расширен ассортиментный перечень за счет ввода масложировой группы и консервации.

В 2007-2008 годах велась работа по активному развитию ассортиментной группы товаров для сегмента HoReCa и Retail. 

По словам Павла Михайловича, роль банка в развитии компании тоже трудно переоценить: "Альфа Банк является нашим надежным партнером, который, как мы убедились на собственном опыте, уделяет первостепенное значение установлению и развитию перспективных отношений со своими клиентами. Приятно отметить высокий профессионализм и оперативность в оказании широкого спектра всевозможных финансовых услуг. Работая по принципу "все в одном месте", Альфа Банк предоставляет для нашего бизнеса решения и услуги от ведения проекта заработной платы и операционных услуг до предоставления кредитов на взаимовыгодных условиях."

И мы не могли не спросить о том, какой видит себя компания на данном этапе, о планах на будущее.
«Мы видим себя одним из основных игроков на рынке внутренней логистики. И одним из основных игроков на рынке внутренней дистрибуции. Я считаю, что мы где-то в авангарде. По крайней мере, мы оказываем уникальные услуги, которые на сегодняшний день никто не может предложить».



Мария Гармаза

www.infobank.by



 
сундук