Отзывы о банках


InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Новости компаний  >  26 октября 2010. Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы

Розничные банковские услуги
 28 октября 2010 г.

Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы


26 октября 2010г. под эгидой Белагропромбанка состоялась международная конференция «Розничные банковские продукты и услуги: тенденции и перспективы». В пятый раз специалисты банковского ритейла имели возможность обсудить насущные проблемы отрасли и поделиться собственным опытом и наблюдениями.

Отметим, что данное ежегодное мероприятие проводится с 2006 года и, по существу, является единственной площадкой подобного формата в нашей стране, затрагивающей тему развития розничного банковского бизнеса. В связи с этим неудивительно, что конференция собрала практически весь топ-менеджмент белорусского банковского сектора. Визитной карточкой мероприятия всегда является большое количество интересных докладов. Мы остановимся лишь на самых необычных и ярких.

По традиции открыл конференцию Председатель Правления ОАО «Белагропромбанк» Сергей Румас, который подчеркнул растущий интерес к формату обмена мнениями в белорусском банковском сообществе:

- Впереди, на наш взгляд, переход от количественных параметров роста к качественным, - сказал Сергей Румас. – Все большее значение в скором времени будут приобретать комплексность продуктового предложения, организация процессов, направленная на максимально полное удовлетворение потребностей наших клиентов. Мы ожидаем, что наиболее динамично в ближайшем будущем будет развиваться сфера электронных денег и Интернет-эквайринга.


Далее последовал традиционный доклад представителя регулятора. Заместитель Председателя Правления Национального банка Беларуси Николай Лузгин изложил участникам форума статистические данные деятельности белорусских банков. Среди прочего, был отмечен рост вкладов населения


В отношении кредитов Николай Лузгин подчеркнул, что несмотря на кризис, задолженность по потребительским кредитам населения в 2009-2010гг. находится на прежнем уровне. С другой стороны, стремительный рост показывают кредиты на финансирование недвижимости, в частности, по льготной госпрограмме.

Можно, конечно, долго спорить о несовершенствах и недостатках данной системы, однако, факт остается фактом. Ни в России, ни в Украине, то есть странах - наших ближайших соседях, подобных программ не существует. Белорусы же имеют определенную возможность решить свой жилищный вопрос.

Исключительный интерес представил доклад начальника Управления розничных рисков Сбербанка России Натальи Ревиной, рассказавшей о нюансах внедрения так называемой кредитной фабрики. «Кредитная фабрика» - это название потоковой системы кредитования, реализованной Сбербанком.


Наталья Ревина затронула не только технические моменты, но и сложности, которые возникли в процессе внедрения этой системы. Тем не менее, затраты на внедрение окупились сторицей.


Оценить, насколько изменилась ситуация до и после «кредитной фабрики», можно на следующем слайде.

По факту внедрения данной системы Сбербанк получил колоссальное конкурентное преимущество, а если умножить его на количество отделений, эффект получается потрясающий.

Далее отметим доклад Вадима Юдина, эксперта консалтингово-образовательного центра Международное объединение "Экономические исследования и образование" (Москва, Россия). Он затронул тему комплексного продуктового предложения, которое необходимо формировать вокруг ключевого банковского продукта.


Между прочим, некоторые белорусские банки и раньше работали по подобной пакетной системе, сегодня же количество банков, предлагающих клиентам пакеты, существенно выросло.

В силу увеличивающейся конкуренции в банковском секторе страны, в данный момент основной тенденцией является персонализация продукта. Банки уже поняли, что под клиента нужно подстраиваться. С другой стороны, на первый план также выходит интерактивность банковских продуктов, то есть возможность участия клиентов-пользователей в их улучшении.

В своем порыве быть ближе к клиентам некоторые банки уже создают на базе автомобилей передвижные банковские отделения. Это позволяет добираться к клиентам, проживающим в удаленных пунктах, где строить стационарное отделение неэффективно

Дмитрий Лепетиков, директор Центра маркетинговых исследований ВТБ 24 (Москва, Россия), рассказал участникам конференции о положительном опыте проведенных банком рекламных компаний до – во время - и после кризиса. Как отметил Дмитрий Лепетиков,
- Кризис дал новые возможности для развития маркетинговой активности банков и расширил знания о клиентах. В условиях кризиса целевая аудитория гораздо сильнее реагирует на сообщения, чем в условиях стабильного роста.

Далее Дмитрий Лепетиков рассказал о концепции “Celebrities”, с успехом используемой ВТБ 24, и состоящей в том, что банк рекламируют известные личности. ВТБ24 рекламировали Игорь Крутой, Леонид Парфенов, Валерий Тодоровский и другие. Впрочем, как известно, известность - известности рознь. Поэтому к выбору «звезд», рекламирующих Банк, подходили очень тщательно.

Отдельно Дмитрий Лепетиков остановился на необходимости анализа эффективности рекламной кампании, и на том, что этот анализ должен строиться на показателях банковского бизнеса:

- Мотивация маркетингового блока должна быть направлена на достижение максимальных продаж при сохранении приемлемого уровня рекламной стоимости, - сказал Дмитрий Лепетиков. - Для оперативного контроля кампании необходим постоянный контроль входящего потока – звонков, Интернет-контактов, посещения точек продаж.

К сожалению, в рамках данного отчета мы не можем рассказать обо всех докладах, однако отметим, что все они были познавательны и полезны для коллег. В рамках форума прозвучали также доклады о проблемах электронных денег в Беларуси и об Интернет-эквайринге, были затронуты и другие темы.

Таким образом, в этом году форум охватил, в большей степени, способы развития каналов продаж розничных банковских продуктов.

Конечно, события подобного масштаба всегда заметны. С другой стороны, подобные конференции еще довольно редки, поэтому ощущается их определенная нехватка. К чести Белагропромбанка отметим, что качество организации конференции и ее охват год от года только улучшаются. Надеемся, что конференция дала хороший старт череде других событий в банковской в жизни банковского сообщества, традиционно приходящихся на конец осени. 


www.infobank.by



сундук